Dn 2. С какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три при
мера.
3. Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по
оформлению, по назначению.
4. Какие принципиальные изменения в процесс создания текста
внёс компьютер?
5. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пе-
ром, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?
6. Что общее и в чём различие возможностей текстового процес-
сора и текстового редактора?
7. Что вы понимаете под текстовым документом?
8. Перечислите основные этапы подготовки текстового докумен-
та на компьютере.
9. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) тек-
ста?
10. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
11. Какие перемещения» по большому текстовому доку-
менту вам известны?
12. Для чего необходимо осуществлять форматирование текста?
Как можно преобразовать текст на этом этапе?
13. Как называется устройство для вывода документа на бумагу?
14. Какой создания текста компьютерный или рукопис-
ный
вам нравится больше? Свой выбор обоснуйте.
15. Одно из значений слова «редактор» лицо, исправляющее
рукопись с согласия автора. Попытайтесь на основе этой ин-
формации объяснить, почему компьютерные программы для
создания текстов назвали текстовыми редакторами.
Компьютерный практикум
13. В колоде содержится 32 карты. Из колоды случайным образом вытянули туза, потом его положили обратно и перетасовали коло-ду. После этого из колоды опять вытянули этого же туза. Какое количество бит информации в сумме содержат эти два сообще-ния?
14. В колоде содержится 32 карты. Из нее наугад взяли 2 карты. Ка-кое количество информации несет сообщение о том, что выбраны туз и король одной масти?
15. Каждый студент в группе изучает только один из 3 языков: ан-глийский, немецкий или французский. Причем 2 студента изуча-ют французский язык. Информационный объем сообщения "Сту-дент Петров не изучает английский язык" 2* ((log2 3) -1)равен бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Студент Иванов изучает немецкий язык", равно log2 3 бит. Сколько сту-дентов изучают английский язык?
16. Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей од-ной из трёх культур: пшеницей, рожью или гречихой. Причём 23 поля засеяны не гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Количество информации, содержащееся в сообщении «Поле засеяно пшеницей», равно 5- log2 3 - log2 5 бит. Информационный объем сообщения «Поле засеяно не ро-жью» равен бит. Сколько полей засеяно не пшеницей?
Объяснение:
begin
writeln('Дано уравнение вида ax^2+bx+c=0');
Writeln ('Укажи переменную "a"');
readln(a);
Writeln ('Укажи переменную "b"');
readln(b);
Writeln ('Укажи переменную "c"');
readln(c);
if a = 0
then writeln('Не квадратное уравнение!')
else begin
d:= sqr(b)-4*a*c;
if d < 0 then writeln('Нет корней')
else begin
x1:= (-b+sqrt(d))/2*a;
x2:= (-b-sqrt(d))/2*a;
writeln ('X1 =',x1,' X2 =',x2);
end;
end;
end.