Данные объемом 60 мбайт из пункта а в пункт б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 2 в 20 ступени бит в секунду, а затем из пункта б в пункт в по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 2 в 23 степени бит в секунду. от начала передачи данных из пункта а до их полного получения в пункте в минут. сколько времени в секундах составила задержка в пункте б, т. е. время между окончанием приема данных из пункта а и началом передачи данных в пункт в?
Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера. Код может быть однобитовым, двухбитовым и т. д.
Код пикселя — это информация о цвете пикселя.
Для получения черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может находиться в одном из двух состояний: светится — не светится (белый — черный). Тогда для его кодирования достаточно одного бита памяти:
1 — белый,
0 — черный.
Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Поэтому одного бита на пиксель недостаточно.
Для кодирования четырехцветного изображения требуется двухбитовый код, поскольку с двух битов можно выразить 4 различных значения (отобразить 4 различных состояния). Может использоваться, например такой вариант кодирования цветов:
00 — черный, 10 — зеленый,
01 — красный, 11 — коричневый.
Из трех базовых цветов — зеленого, красного, синего — можно получить восемь комбинаций трехбитового кода:
--- черный, к -- красный,
-- с синий, к - с розовый,
- з - зеленый, к з - коричневый,
- з с голубой, к з с белый.
В этом коде каждый базовый цвет обозначается его первой буквой (к — красный, с — синий, з — зеленый). Черточка означает отсутствие цвета.
Следовательно, для кодирования восьмицветного изображения требуются 3 бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие — нулем, то получается таблица кодировки восьмицветной палитры (табл. 4.1).
Из сказанного, казалось бы, следует вывод: с трех базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше восьми цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и оттенков. Как это достигается?
Если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается.
Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя; к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков) (табл. 4.2).
Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования интенсивности каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.
Из сказанного можно вывести правило:
Количество различных цветов К и количество битов для их кодирования b связаны между собой формулой: К = 2b.
21 = 2, 22= 4, 23 = 8, 24 = 16 и т. д. Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 битов = 1 байт на каждый пиксель, так как 28 = 256.
Объем видеопамяти
Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким:
640 · 480 · 1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт.
Это составляет 37,5 Кбайт.
Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше — 75 Кбайт; для восьмицветной — 112,5 Кбайт.
На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов.
Коротко о главном
Информация в видеопамяти — это двоичные коды, обозначающие цвета пикселей на экране.
Для кодирования двух цветов достаточно 1 бита на пиксель; четырех цветов — 2 битов; восьми цветов — 3 битов; шестнадцати цветов — 4 битов и т. д. Количество цветов К и размер кода в битах b связаны формулой: К — 2b.
Из трех базовых цветов можно получить 8 различных цветов, Большее число цветов получается путем управления интенсивностью базовых цветов.
Минимально необходимый объем видеопамяти зависит от размера сетки пикселей и от количества цветов. Обычно в видеопамяти помещается несколько страниц (кадров) изображения одновременно.
Мой путь в освоении CSS и HTML был долгий, примерно 2.5 года и, я думаю, что процесс самообучения не закончится уже никогда. Но вот как сейчас помню, что мне очень сильно хотелось найти точку опоры, с которой можно было бы начать осваивать эту новую для меня область, так как информации обрушилось сразу очень много и переварить ее было непросто.
Я, полный решимости, зарегистрировал свой первый домен и принялся достигать поставленные цели. В то время я знал, что большинство сайтов, которые есть в Интернет, работают на различных уже готовых системах управления материалом, то есть CMS. И первой моей задачей было - найти CMS.
При выборе CMS я обращал внимание только на одно - CMS должна быть не требовательной к ресурсам сервера, так как желание, наверное, каждого новичка в этой области, свести к минимуму все затраты. Ну, то что CMS должна быть блоговой это понятно.
После долгих блужданий по сети я наткнулся на CMS Textpattern. По уже 2.5 лет я с уверенностью могу сказать, что с выбором Textpattern я не прогадал. Это самая лучшая CMS для блога, которая есть в паблике.
При колоссальной производительности эта CMS может размещаться практически на любом хостинге, где есть MySQL и поддержка PHP. В данный момент я использую недорогой хостинг, не VPS, и размещаю на нем 16 сайтов. Суточное посещение всех сайтов равняется примерно 5000 уникальных посетителей в сутки. Я думаю, что это хороший показатель производительности Textpattern.
Основной проблемой, с которой я столкнулся после установки этой CMS, это абсолютное мое незнание основ CSS. Я по крупице выуживал информацию из русскоязычного сообщества, пока в итоге не наткнулся на сайт http://htmlbook.ru. До этой своей находки, я подумывал о покупке книге по CSS, но теперь я даже рад, что не успел этого сделать, так как это была бы очередная покупка нового пылесборника.
На сайте HTMLbook я нашел очень много хорошо структурированной информации. Для новичка - это просто клад. Я и сейчас нередко обращаюсь в к этому ресурсу, так как все запомнить нельзя, да и не нужно это. Главное знание человека - это знать где достать то, что тебе нужно!
Если Вы только в самом начале своего профессионального жизненного пути и собираетесь сделать освоить CSS и HTML, то мой Вам совет: не покупайте бумажные толмуды, которые устаревают до момента издания, а пользуйтесь WEB-сервисами, которые не только сэкономят ваши деньги, а будут отличным подспорьем, находящимся всегда под рукой.
P.S. Всегда дивлюсь, когда забредаю на какой-нибудь "блог начинающего манимейкера" или как сейчас модно "бомжа", который пытается заработать кучу денег, но толком не представляет как самостоятельно сделать уникальный дизайн для своего сайта и получается что есть куча бомжей похожих друг на друга. Можно конечно и заплатить за дизайн, но копейка рубль бережет, да и никто лучше не сделает, как Ты сам.