Дана программа, фрагмент которой приведен ниже. Какой оператор нужно вставить на место пропуска, если программа решает задачу удаления всех элементов массива с нечетной суммой цифр. В ответе в конце оператора точку с запятой не ставить.
Таблицы позволяют объединить однотипные данные в более-менее читабельную структуру, чего не делает словесное описание (как, например, приятней читать таблицу с датами и описанием исторических событий в таблице, чем читать словесную демагогию в учебиках). Таблицы позволяют ужать данные в размере, читателю сосредоточиться на главном. Они позволяют операторам обрабатывать её без каких-либо затруднений.
Еще пример: магазинные чеки. Не будет же машина (из-за технической сложности) или человек (из-за лени) писать на чеке: "продано столько-то столько-то того-то того-то ... пакет апельсинов весил шестьсот пядесят три грамма ... итд". На чеке будет табличка, где четко и точно будет написано то, что человек приобрел. Вот. Так что табличные модели, несомненно, лучше словесных.
Будет нарисовано что то типа заглавной буквы "Д" но только у неё правая нижняя палочка не оттуда растёт немного.
Подробнее- смотри скрин внизу (жирная линия на скрине- это так отображается рисующее перо Чертёжника, его в принципе можно увести в другое место в конце алгоритма, чтобы оно там не мешалось, только предварительно подняв перо).
Вот ваша программа (в полном нормальном виде для системы Кумир, без кучи всяких мелких ошибок типа точки вместо запятой и больших букв там где не надо):
использовать Чертежник
алг
нач
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку (1,2)
сместиться в точку (5,2)
поднять перо
сместиться в точку (5,1)
опустить перо
сместиться в точку (4,2)
сместиться в точку (4,5)
сместиться в точку (3,5)
сместиться в точку (2,4)
сместиться в точку (2,2)
кон
А вот я поправил программу, чтобы она рисовала правильную букву "Д", и ещё после уводила перо в сторону, чтобы оно не мешало смотреть рисунок. Результат работы этой программы- смотри на втором скрине.
Еще пример: магазинные чеки. Не будет же машина (из-за технической сложности) или человек (из-за лени) писать на чеке: "продано столько-то столько-то того-то того-то ... пакет апельсинов весил шестьсот пядесят три грамма ... итд". На чеке будет табличка, где четко и точно будет написано то, что человек приобрел.
Вот. Так что табличные модели, несомненно, лучше словесных.
Будет нарисовано что то типа заглавной буквы "Д" но только у неё правая нижняя палочка не оттуда растёт немного.
Подробнее- смотри скрин внизу (жирная линия на скрине- это так отображается рисующее перо Чертёжника, его в принципе можно увести в другое место в конце алгоритма, чтобы оно там не мешалось, только предварительно подняв перо).
Вот ваша программа (в полном нормальном виде для системы Кумир, без кучи всяких мелких ошибок типа точки вместо запятой и больших букв там где не надо):
использовать Чертежник
алг
нач
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку (1,2)
сместиться в точку (5,2)
поднять перо
сместиться в точку (5,1)
опустить перо
сместиться в точку (4,2)
сместиться в точку (4,5)
сместиться в точку (3,5)
сместиться в точку (2,4)
сместиться в точку (2,2)
кон
А вот я поправил программу, чтобы она рисовала правильную букву "Д", и ещё после уводила перо в сторону, чтобы оно не мешало смотреть рисунок. Результат работы этой программы- смотри на втором скрине.
использовать Чертежник
алг
нач
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку (1,2)
сместиться в точку (5,2)
сместиться в точку (5,1)
поднять перо
сместиться в точку (4,2)
опустить перо
сместиться в точку (4,5)
сместиться в точку (3,5)
сместиться в точку (2,4)
сместиться в точку (2,2)
поднять перо
сместиться в точку (7,2)
кон