Дана матрица 3х3. Элементы матрицы стрики длиною в 5 символов. Необходимо ввести значения элементов матрицы и вывести значение элемента под номером дам, 30б
*.Что общего у пиктограммы и символа? В чем между ними различия? Общее - оба являются небольшими графическими объектами Различия - пиктограмма или иконка используется как растровый графический объект и страдает от маштабирования, но при этом может иметь много цветов. Обычно используется как подсказка на кнопку с некой командой (напр. сохранить, копировать, вставить) Символ является частью некого шрифта и потому нарисован в векторной графике, не искажается при маштабировании, но может быть лишь одного цвета. Может иметь несколько вариантов начертания - курсив, жирный и тд. Используется так же как текст В последнее время микрософт ввели новый шрифт для пиктограм, окончательно сроднив оба элемента.
*. Что такое знаковая система? Попытайтесь описать русский язык как знаковую систему? Опишите десятичную систему счисления как знаковую систему. Знаковая система - это система определения неких определенных знаков как определенные понятия. Язык - знаковая система сама по себе. Например есть обьект красно-желтый, сладкий, для него придумали название "яблоко". Доугой назвали "абрикос" и тд. Тут все легко, сложнее с абстрактными понятиями и действиями, чувствами. Еще примечательно что оперировать можно лишь внутри понятий определенных языком. Весьма трудно увидель то чего нет в языке. Это уже часть управления С десятичной системой думаю и так все ясно. Два яблока это "2", семь это "7". Просто так обозначили
*. К какому типу письменности (буквенно-звуковому, слоговому, идеографическому) относится письменность англичан; немцев; французов; испанцев? Каждый звук обозначается неким символом, потому буквенно-звуковомуНо не смотря на это не редко бывает что слово произносится не так как пишется. Особенно касается французкого. Так что впринцепе можно слово считать целым символом обозначающим определенное понятие
вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов. такими приспособлениями, похоже, пользовались торговцы и счетоводы того времени.
компью́тер (. computer — «вычислитель») — устройство выполняющее заданную последовательность операций (чаще всего связанных с числовыми расчетами и манипулированием данными).
изобретения первого компьютера, , начинается с идей знаменитого итальянского изобретателя. еще в xv веке, в своих дневниках, леонардо да винчи приводит эскиз суммирующего устройства на базе зубчатых колец. (правда дальше чертежей у леонардо дело не дошло т.к. технологии того времени были весьма примитивны для реализации его идей).
первое поколение. компьютеры на электронных лампах (194х-1955)
быстродействие: несколько десятков тысяч операций в секунду.
компьютер на электронных лампах
поскольку лампы имеют существенные размеры и их тысячи, то машины имели огромные размеры.
поскольку ламп много и они имеют свойство перегорать, то часто компьютер простаивал из-за поиска и замены вышедшей из строя лампы.
лампы выделяют большое количество тепла, следовательно, вычислительные машины требуют специальные мощные охладительные системы.
второе поколение. компьютеры на (1955-1965)
по сравнению с электронными лампами использование позволило уменьшить размеры вычислительной техники, повысить надежность, увеличить скорость работы (до 1 млн. операций в секунду) и почти свести на нет теплоотдачу. развиваются способы хранения информации: широко используется магнитная лента, позже появляются диски. в этот период была замечена первая компьютерная игра.
третье поколение. компьютеры на интегральных схемах (1965-1980)
быстродействие: миллионы операций в секунду.
интегральная схема представляет собой электронную схему, вытравленную на кремниевом кристалле. на такой схеме умещаются тысячи . следовательно, компьютеры этого поколения были вынуждены стать еще мельче, быстрее и дешевле.
последнее свойство позволяло компьютерам проникать в различные сферы деятельности человека. из-за этого они становились более специализированными (т.е. имелись различные вычислительные машины под различные ).
появилась проблема совместимости выпускаемых моделей (программного обеспечения под них). впервые большое внимание совместимости уделила компания ibm.
было реализовано мультипрограммирование (это когда в памяти находится несколько выполняемых программ, что дает эффект ресурсов процессора).
четвертое поколение. компьютеры на больших (и сверхбольших) интегральных схемах (1980-…)
быстродействие: сотни миллионов операций в секунду.
Общее - оба являются небольшими графическими объектами
Различия - пиктограмма или иконка используется как растровый графический объект и страдает от маштабирования, но при этом может иметь много цветов. Обычно используется как подсказка на кнопку с некой командой (напр. сохранить, копировать, вставить)
Символ является частью некого шрифта и потому нарисован в векторной графике, не искажается при маштабировании, но может быть лишь одного цвета. Может иметь несколько вариантов начертания - курсив, жирный и тд. Используется так же как текст
В последнее время микрософт ввели новый шрифт для пиктограм, окончательно сроднив оба элемента.
*. Что такое знаковая система? Попытайтесь описать русский язык как знаковую систему? Опишите десятичную систему счисления как знаковую систему.
Знаковая система - это система определения неких определенных знаков как определенные понятия.
Язык - знаковая система сама по себе. Например есть обьект красно-желтый, сладкий, для него придумали название "яблоко". Доугой назвали "абрикос" и тд. Тут все легко, сложнее с абстрактными понятиями и действиями, чувствами. Еще примечательно что оперировать можно лишь внутри понятий определенных языком. Весьма трудно увидель то чего нет в языке. Это уже часть управления
С десятичной системой думаю и так все ясно. Два яблока это "2", семь это "7". Просто так обозначили
*. К какому типу письменности (буквенно-звуковому, слоговому, идеографическому) относится письменность англичан; немцев; французов; испанцев?
Каждый звук обозначается неким символом, потому буквенно-звуковомуНо не смотря на это не редко бывает что слово произносится не так как пишется. Особенно касается французкого. Так что впринцепе можно слово считать целым символом обозначающим определенное понятие
вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов. такими приспособлениями, похоже, пользовались торговцы и счетоводы того времени.
компью́тер (. computer — «вычислитель») — устройство выполняющее заданную последовательность операций (чаще всего связанных с числовыми расчетами и манипулированием данными).
изобретения первого компьютера, , начинается с идей знаменитого итальянского изобретателя. еще в xv веке, в своих дневниках, леонардо да винчи приводит эскиз суммирующего устройства на базе зубчатых колец. (правда дальше чертежей у леонардо дело не дошло т.к. технологии того времени были весьма примитивны для реализации его идей).
первое поколение. компьютеры на электронных лампах (194х-1955)
быстродействие: несколько десятков тысяч операций в секунду.
компьютер на электронных лампах
поскольку лампы имеют существенные размеры и их тысячи, то машины имели огромные размеры.
поскольку ламп много и они имеют свойство перегорать, то часто компьютер простаивал из-за поиска и замены вышедшей из строя лампы.
лампы выделяют большое количество тепла, следовательно, вычислительные машины требуют специальные мощные охладительные системы.
второе поколение. компьютеры на (1955-1965)
по сравнению с электронными лампами использование позволило уменьшить размеры вычислительной техники, повысить надежность, увеличить скорость работы (до 1 млн. операций в секунду) и почти свести на нет теплоотдачу. развиваются способы хранения информации: широко используется магнитная лента, позже появляются диски. в этот период была замечена первая компьютерная игра.
третье поколение. компьютеры на интегральных схемах (1965-1980)
быстродействие: миллионы операций в секунду.
интегральная схема представляет собой электронную схему, вытравленную на кремниевом кристалле. на такой схеме умещаются тысячи . следовательно, компьютеры этого поколения были вынуждены стать еще мельче, быстрее и дешевле.
последнее свойство позволяло компьютерам проникать в различные сферы деятельности человека. из-за этого они становились более специализированными (т.е. имелись различные вычислительные машины под различные ).
появилась проблема совместимости выпускаемых моделей (программного обеспечения под них). впервые большое внимание совместимости уделила компания ibm.
было реализовано мультипрограммирование (это когда в памяти находится несколько выполняемых программ, что дает эффект ресурсов процессора).
четвертое поколение. компьютеры на больших (и сверхбольших) интегральных схемах (1980-…)
быстродействие: сотни миллионов операций в секунду.