Дан фрагмент на паскале A:=1 b:=1 While (a+b)<16 do begin a:=a+1; b:=b+2 End; s:=a+b;
Составьте трассировочную таблицу для данного фрагмента программы. Чему будут равны значения переменных, a, b, s после завершения этой последовательности?
Будем наращивать длину последовательности от 0 знаков до N. Пусть после какого-то количества шагов у нас выписаны все последовательности длины А и мы хотим узнать количество подходящих последовательностей длины А+1. Распределим все последовательности на три группы(так как предыдущие символы нас не волнуют, то любые последовательности одной группы для нас равнозначны):
1) Заканчиваются на 0.
2) Ровно на одну единицу
3) Ровно на две единицы.
Из каждой последовательности группы 1 приписыванием нуля или единицы мы можем получить одну последовательность группы 1 и одну - группы 2. Неважно, какие именно, но они не перекрываются, т.к. предыдущие символы различны, хоть мы их и не учитываем. Точно так же из второй группы мы получаем одну последовательность группы 3 и одну группы 1, а из группы 3 - только группу 1. Таким образом, если количества последовательностей длины А по группам были (x, y, z), то для длины А+1 такое распределение будет (x+y+z, x, y). Если взять для длины 0 тройку (0, 0, 1) и просчитать тройки от 1 до N, получится искомое количество. Для a=1 и b=2 также работает правильно.
Описание алгоритма:
Будем наращивать длину последовательности от 0 знаков до N. Пусть после какого-то количества шагов у нас выписаны все последовательности длины А и мы хотим узнать количество подходящих последовательностей длины А+1. Распределим все последовательности на три группы(так как предыдущие символы нас не волнуют, то любые последовательности одной группы для нас равнозначны):
1) Заканчиваются на 0.
2) Ровно на одну единицу
3) Ровно на две единицы.
Из каждой последовательности группы 1 приписыванием нуля или единицы мы можем получить одну последовательность группы 1 и одну - группы 2. Неважно, какие именно, но они не перекрываются, т.к. предыдущие символы различны, хоть мы их и не учитываем. Точно так же из второй группы мы получаем одну последовательность группы 3 и одну группы 1, а из группы 3 - только группу 1. Таким образом, если количества последовательностей длины А по группам были (x, y, z), то для длины А+1 такое распределение будет (x+y+z, x, y). Если взять для длины 0 тройку (0, 0, 1) и просчитать тройки от 1 до N, получится искомое количество. Для a=1 и b=2 также работает правильно.
Программа на Pascal:
var num00,num01,num11,mem00:integer;
a,i:byte;
begin
readln(b);
num00:=1;
for i:=1 to n do begin
mem00:=num11;
num11:=num01;
num01:=num00;
num00:=num01+num11+mem00;
end;
writeln(num11+num01+num00);
end.
Объяснение:
извени если ошебусь
:)
import turtle
from math import tan, sqrt, pi
def prepare(x, y, color):
turtle.penup()
turtle.goto(x, y)
turtle.pendown()
turtle.color(color)
turtle.begin_fill()
def draw_polygon(num_sides, side_length):
angle = 360.0 / num_sides
for i in range(num_sides):
turtle.forward(side_length)
turtle.right(angle)
turtle.end_fill()
def calc_s(num_sides, side_length):
return num_sides * side_length ** 2 / (4 * tan(pi/num_sides))
def calc_side(square):
return sqrt(4 * square * tan(pi/num_sides) / num_sides)
turtle.hideturtle()
turtle.speed(10)
colors = ['red', 'green', 'blue', 'cyan', 'magenta', 'black', 'yellow', 'pink', 'brown']
xcoords = [0, 150, -150, 150, -150, 270, -270, 270, -270]
ycoords = [0, 150, -150, -150, 150, 270, -270, -270, 270]
squares = []
numsides = []
for i in range(9):
num_sides = i + 3
square = round(calc_s(num_sides, 100), 2)
side_length = round(calc_side(10000), 3)
squares.append(square)
numsides.append(num_sides)
print("Углов:", num_sides, "была площадь:", square, "стала длина грани:", side_length,
"изменение в", round(side_length/100, 2), "раз")
prepare(xcoords[i], ycoords[i], colors[i])
draw_polygon(num_sides, side_length)
turtle.exitonclick()
print("Список количество углов:", numsides, end="")
print("Список площади:", squares)
Объяснение: