Var a:array of array of integer; c:array of array of integer; ma:array of array of integer; i,j,n:integer; begin; randomize; readln(n); setlength(a,n+1); //задаём размерность динамических массивов setlength(c,n+1); setlength(ma,n+1); for i:=1 to n do begin; setlength(a[i],n+1); setlength(c[i],n+1); setlength(ma[i],n+1); end;
writeln('Matrix A:'); //генерируем массив псеводслучайных чисел for i:=1 to n do begin; writeln; for j:=1 to n do begin; a[i,j]:=random(10); write(a[i,j]:4); end; end; writeln;
writeln('Matrix C:'); //аналогично for i:=1 to n do begin; writeln; for j:=1 to n do begin; c[i,j]:=random(10); write(c[i,j]:4); end; end;
for i:=1 to n do //сохраняем матрицу C для транспонации for j:=1 to n do ma[i,j]:=c[i,j]; writeln;
writeln('Transpose matrix C:'); //транспонируем C for i:=1 to n do begin; writeln; for j:=1 to n do begin; c[i,j]:=ma[j,i]; write(c[i,j]:4); end; end;
writeln; writeln('Final matrix:'); // получаем финальную матрицу for i:=1 to n do begin; writeln; for j:=1 to n do begin; ma[i,j]:=2*c[i,j]*a[i,j]; {по свойству дистрибутивности матриц С(A+A)=C*A+C*A=2*C*A} write(ma[i,j]:4); end; end; end.
Синтаксис питона отличается от синтаксиса любого другого ЯП. Не исключение являются и отступы. Суть в том, что на каждый вложенный код инструкции полагается одинаковое количество, скажем так, пробелов. Как правило их 4, и не стоит их изменять, т.к. они уже заложены в функцию Enter то есть табуляцию.
Под вложенным кодом инструкции я подразумеваю вот такую конструкцию:
Основная инструкция:
_ _ _ _ (4 пробела, или же просто нажатие на Enter) Вложенная инструкция
Основная инструкция это операторы ветвления(if, elif, else), операторы цикла(for, while), классы, декораторы и т.д.
c:array of array of integer;
ma:array of array of integer;
i,j,n:integer;
begin;
randomize;
readln(n);
setlength(a,n+1); //задаём размерность динамических массивов
setlength(c,n+1);
setlength(ma,n+1);
for i:=1 to n do
begin;
setlength(a[i],n+1);
setlength(c[i],n+1);
setlength(ma[i],n+1);
end;
writeln('Matrix A:'); //генерируем массив псеводслучайных чисел
for i:=1 to n do begin;
writeln;
for j:=1 to n do
begin;
a[i,j]:=random(10);
write(a[i,j]:4);
end;
end;
writeln;
writeln('Matrix C:'); //аналогично
for i:=1 to n do
begin;
writeln;
for j:=1 to n do
begin;
c[i,j]:=random(10);
write(c[i,j]:4);
end;
end;
for i:=1 to n do //сохраняем матрицу C для транспонации
for j:=1 to n do
ma[i,j]:=c[i,j];
writeln;
writeln('Transpose matrix C:'); //транспонируем C
for i:=1 to n do
begin;
writeln;
for j:=1 to n do
begin;
c[i,j]:=ma[j,i];
write(c[i,j]:4);
end;
end;
writeln;
writeln('Final matrix:'); // получаем финальную матрицу
for i:=1 to n do
begin;
writeln;
for j:=1 to n do
begin;
ma[i,j]:=2*c[i,j]*a[i,j];
{по свойству дистрибутивности матриц С(A+A)=C*A+C*A=2*C*A}
write(ma[i,j]:4);
end;
end;
end.
Синтаксис питона отличается от синтаксиса любого другого ЯП. Не исключение являются и отступы. Суть в том, что на каждый вложенный код инструкции полагается одинаковое количество, скажем так, пробелов. Как правило их 4, и не стоит их изменять, т.к. они уже заложены в функцию Enter то есть табуляцию.
Под вложенным кодом инструкции я подразумеваю вот такую конструкцию:
Основная инструкция:
_ _ _ _ (4 пробела, или же просто нажатие на Enter) Вложенная инструкция
Основная инструкция это операторы ветвления(if, elif, else), операторы цикла(for, while), классы, декораторы и т.д.
Вложенная инструкция - код программы внутри
Надеюсь, понятно всё объяснил