Чтобы повернуть фигуру в inkscape переключитесь в режим поворота. В этом режиме черные стрелочки по углам выделения не прямые, а загнутые. Поворот фигуры осуществляется этими стрелочками.
Для того чтобы поворачивать фигуру на угол кратный 15 градусам, удерживайте клавишу Ctrl.
Для того чтобы поворачивать фигуру вокруг противоположного угла выделения удерживайте нажатой клавишу Shift.
Центр вращения фигуры отмечен крестиком. Если выбрано для поворота несколько объектов, то центр вращения будет определяться по первому выбранному объекту. Чтобы изменить положение центра вращения фигуры, просто наведите на него курсор мыши и перетащите его в любое место холста. Центр вращения может находиться не только в пределах выделенной фигуры, а в любом месте холста, в котором вы захотите.
На приведенных ниже рисунках показан пример изменения положения центра вращения. В первом случае центр вращения находится по умолчанию в центре фигуры.
Program Pr1; uses crt; var stroka:string; a:integer; Begin clrscr; writeln('Vvedite chislo'); readln(stroka); a:=length(stroka); a:=Trunc(a/2)+1; writeln(a); end.
2)
Program Pr1; uses crt; var stroka:string; a,i:integer; Begin clrscr; writeln('Vvedite stroku'); readln(stroka); a:=0; for i:=1 to length(stroka) do if stroka[i]=',' then a:=a+1; writeln(a); end.
3)
Program Pr1; uses crt; var stroka:string; a,i:integer; c:char; Begin clrscr; writeln('Vvedite stroku'); readln(stroka); writeln('Vvedite simvol'); readln(c); a:=0; for i:=1 to length(stroka) do if stroka[i]=c then break else a:=a+1; writeln(a); end.
4)
Program Pr1; uses crt; var stroka:string; procedure word9(strokk:string); var i:integer; tmp:string; begin for i:=1 to length(stroka) do if (stroka[i]=' ') or (stroka[i]='.') then begin writeln(tmp,' ',length(tmp)); tmp:=''; end else tmp:=tmp+stroka[i]; end; Begin clrscr; writeln('Vvedite predlogenie'); readln(stroka); word9(stroka); end.
6)
Program Pr1; uses crt; var stroka:string; a,i:integer; Begin clrscr; a:=0; readln(stroka); for i:=1 to length(stroka) do if stroka[i] in ['A'..'z'] then a:=a+1; writeln(a); end.
7)
Program Pr1; uses crt; var stroka:string; procedure word8(strokk:string); var i:integer; begin for i:=1 to length(strokk) do if strokk[i]=' ' then strokk[i]:='_'; writeln(strokk); end; Begin clrscr; readln(stroka); word8(stroka); end.
8)
Program Pr1; uses crt; var stroka,tmp:string; i,a:integer; Begin clrscr; readln(stroka); tmp:=''; a:=0; for i:=1 to length(stroka) do if (stroka[i]=' ') or (stroka[i]='.') then begin a:=a+1; writeln(tmp,' ',a); tmp:=''; end else tmp:=tmp+stroka[i]; end.
9)
Program Pr1; uses crt; var stroka:string; procedure word7(strokk:string); var c:char; i,a:integer; begin a:=0; for i:=1 to length(strokk) div 2 do begin c:=strokk[i]; strokk[i]:=strokk[length(strokk)-a]; strokk[length(strokk)-a]:=c; a:=a+1; end; writeln(); for i:=1 to length(strokk) do write(strokk[i]); end; begin clrscr; readln(stroka); word7(stroka); end.
10)
Program Pr1; uses crt; var stroka,tmp:string; i,b:integer; begin clrscr; readln(stroka); stroka[1]:='*'; for i:=1 to length(stroka) do if stroka[i]=' ' then for b:=i to length(stroka) do if stroka[b] in ['A'..'я'] then begin stroka[b]:='*'; break; end;
writeln(stroka); end.
11)
Program Pr1; uses crt; var stroka:string; i,b:integer; begin clrscr; readln(stroka); b:=0; for i:=1 to length(stroka) do if (stroka[i]='А') or (stroka[i]='а') or (stroka[i]='О') or (stroka[i]='о') then b:=b+1; writeln(b); end.
Чтобы повернуть фигуру в inkscape переключитесь в режим поворота. В этом режиме черные стрелочки по углам выделения не прямые, а загнутые. Поворот фигуры осуществляется этими стрелочками.
Для того чтобы поворачивать фигуру на угол кратный 15 градусам, удерживайте клавишу Ctrl.
Для того чтобы поворачивать фигуру вокруг противоположного угла выделения удерживайте нажатой клавишу Shift.
Центр вращения фигуры отмечен крестиком. Если выбрано для поворота несколько объектов, то центр вращения будет определяться по первому выбранному объекту. Чтобы изменить положение центра вращения фигуры, просто наведите на него курсор мыши и перетащите его в любое место холста. Центр вращения может находиться не только в пределах выделенной фигуры, а в любом месте холста, в котором вы захотите.
На приведенных ниже рисунках показан пример изменения положения центра вращения. В первом случае центр вращения находится по умолчанию в центре фигуры.
Объяснение:
1)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka:string;
a:integer;
Begin
clrscr;
writeln('Vvedite chislo');
readln(stroka);
a:=length(stroka);
a:=Trunc(a/2)+1;
writeln(a);
end.
2)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka:string;
a,i:integer;
Begin
clrscr;
writeln('Vvedite stroku');
readln(stroka);
a:=0;
for i:=1 to length(stroka) do if stroka[i]=',' then a:=a+1;
writeln(a);
end.
3)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka:string;
a,i:integer;
c:char;
Begin
clrscr;
writeln('Vvedite stroku');
readln(stroka);
writeln('Vvedite simvol');
readln(c);
a:=0;
for i:=1 to length(stroka) do if stroka[i]=c then break
else a:=a+1;
writeln(a);
end.
4)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka:string;
procedure word9(strokk:string);
var i:integer;
tmp:string;
begin
for i:=1 to length(stroka) do if (stroka[i]=' ') or (stroka[i]='.') then begin
writeln(tmp,' ',length(tmp));
tmp:='';
end
else tmp:=tmp+stroka[i];
end;
Begin
clrscr;
writeln('Vvedite predlogenie');
readln(stroka);
word9(stroka);
end.
6)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka:string;
a,i:integer;
Begin
clrscr;
a:=0;
readln(stroka);
for i:=1 to length(stroka) do if stroka[i] in ['A'..'z'] then a:=a+1;
writeln(a);
end.
7)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka:string;
procedure word8(strokk:string);
var i:integer;
begin
for i:=1 to length(strokk) do if strokk[i]=' ' then strokk[i]:='_';
writeln(strokk);
end;
Begin
clrscr;
readln(stroka);
word8(stroka);
end.
8)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka,tmp:string;
i,a:integer;
Begin
clrscr;
readln(stroka);
tmp:='';
a:=0;
for i:=1 to length(stroka) do if (stroka[i]=' ') or (stroka[i]='.') then begin
a:=a+1;
writeln(tmp,' ',a);
tmp:='';
end
else tmp:=tmp+stroka[i];
end.
9)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka:string;
procedure word7(strokk:string);
var c:char;
i,a:integer;
begin
a:=0;
for i:=1 to length(strokk) div 2 do begin
c:=strokk[i];
strokk[i]:=strokk[length(strokk)-a];
strokk[length(strokk)-a]:=c;
a:=a+1;
end;
writeln();
for i:=1 to length(strokk) do write(strokk[i]);
end;
begin
clrscr;
readln(stroka);
word7(stroka);
end.
10)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka,tmp:string;
i,b:integer;
begin
clrscr;
readln(stroka);
stroka[1]:='*';
for i:=1 to length(stroka) do if stroka[i]=' ' then for b:=i to length(stroka) do if stroka[b] in ['A'..'я'] then begin
stroka[b]:='*';
break;
end;
writeln(stroka);
end.
11)
Program Pr1;
uses crt;
var stroka:string;
i,b:integer;
begin
clrscr;
readln(stroka);
b:=0;
for i:=1 to length(stroka) do if (stroka[i]='А') or (stroka[i]='а') or (stroka[i]='О') or (stroka[i]='о') then b:=b+1;
writeln(b);
end.