C++ алгоритм сортировки простыми вставками (по возрастанию). 1. создание полного пути к файлу или директории char *combinepath(const char *directorypath, const char *filename); 2. рекурсивный обход всех файлов и директорий каталога directorypath с использованием функций _findfirst() и _findnext() и выполнение для каждого файла и каталога функции, переданной с указателя fileobjectprocessor typedef bool (*fileobjectprocessor)(bool isdirectory, const char *fileobjectpath); bool traversedirectory(char *directorypath, fileobjectprocessor fileobjectprocessor); функция обратного вызова, передаваемая при указателя типа fileobjectprocessor, должна возвращать true, если следует продолжать дальнейшую обработку файлов. функция traversedirectory должна возвращать true, если для всех файлов и каталогов функция, передаваемая при указателя типа fileobjectprocessor, вернула true, в противном случае она должна вернуть false. 3. на базе функции traversedirectory реализовать функцию, которая создаст в каждом каталоге, имя которого содержит вашу фамилию, дочерние папки с именами «самостоятельные работы», «контрольные работы» и «практические ». для этого необходимо реализовать функцию создания в указанном каталоге (директории) directorypath папки с именем subdirectoryname (не содержит слешей). bool createdirectory(const char *directorypath, const char *subdirectoryname); функция должна выполнить создание всех отсутствующих в файловой системе частей в directorypath. 4. на базе функции traversedirectory реализовать функции, которые выполняют переименование дочерних папок и файлов, которые содержат вашу фамилию. вместо фамилии в имени папки и файла должно появиться ваше фамилия, имя и отчество. например, папка «петухова» должна стать папкой «петухова надежда николаевна». для этого необходимо реализовать функции переименования файла или каталога (директории): bool renamefile(const char *originalfilepath, const char *newfilename); bool renamedirectory(const char *originaldirectorypath, const char * newdirectoryname); 5. на базе функции traversedirectory реализовать функцию копирования файлов, содержащих вашу фамилию, из исходной директории в целевую директорию с сохранением исходной структуры каталогов (каталоги, не содержащие в себе либо в дочерних каталогах файлов с вашей фамилией, не должны создаваться при копировании). для копирования файлов должна быть реализована и использована функция copyfile, копирующая содержимое файла sourcefilepath в новый файл newfilepath. bool copyfile(const char * sourcefilepath, const char *destinationfilepath, int blocksize); копирование должно осуществляться блоками размером blocksize. провести экспериментальную оценку скорости копирования для блоков разного размера (1 байт, 4096 байтов, 5000 байтов, 65536 байтов). 6. на базе функции traversedirectory реализовать функцию, определяющую количество файлов и размеры файлов в директории. возможно, для этого нужно будет изменить вид функции обратного вызова, передаваемой при указателя. 7. на базе функции traversedirectory реализовать функцию, выполняющую сортировку n целочисленных элементов (в тестах задать n равным номеру варианта + 10), содержащихся по смещению n байтов от начала файла (результат должен быть сохранен в том же файле), в дочерних директориях, содержащих вашу фамилию. при сортировке запрещено использовать временный буфер для чтения и записи из файла размером больше чем sizeof(int). алгоритм сортировки определяется номером варианта.
Среди гарнитур можно выделить два крупных типа: Serif и SanSerif. Серифы - это "засечки" на концах символов, составляющих конкретный шрифтовый набор. Большинство гарнитур к серифам, потому что считается бесспорным следующее утверждение: текст, имеющий "засечки", прочитывается быстрее, чем текст без засечек. Пример гарнитуры типа Serif - шрифты Times и Courier New, типа Sanserif (без засечек) - Arial и Tahoma (этот ответ набран гарнитурой Arial).
Шрифт может быть пропорциональным или моноширинным. В пропорциональном шрифте ширина каждого символа зависит от этого символа, например, буква Ж занимает по ширине больше места, чем Т. В моноширинном шрифте все символы одной ширины. Моноширинные шрифты приводят к увеличению длины набранных слов и поэтому имеют ограниченное применение. Представитель моноширинных шрифтов - Courier New.
Шрифты внутри одной гарнитуры могут отличаться размерами и начертанием. Типичные начертания, кроме обычных - это Italic (курсив) и Bold (выделенный), а также их сочетание ItallicBold.
1. Если имеется требование объявлять ВСЕ переменные в программе, то это хранит программиста от искаженного указания имен переменных, например, xl вместо x1 или suma вместо summa.
2. Объявление переменных позволяет явно указать их типы, а использование типизированных переменных позволяет с меньшими усилиями добиться правильной записи алгоритма. Например, при типизации переменных последовательность команд c=5 a=3*c c=a/3 недопустима. В самом деле, присваивание необъявленной переменной "с" значения целочисленной константы 5 подразумевает, что она тоже становится целочисленной. Далее, по той же причине необъявленная переменная "а" также получает целый тип. И третий оператор выполняет деление. А такая операция деления дает вещественный результат и присваивание его целочисленной переменной "с" недопустимо, потом что приведет к потере дробной части. И мы получаем сообщение об ошибке, т.е. можем вовремя ошибку увидеть и исправить её.
3. Некоторые системы программирования независимо от того, объявлена переменная или нет, очищают её нулём (или делают пустой, если переменная символьная). А некоторые этого не делают. Появление в программе необъявленной переменной с таким неопределенным значением может вызывать неожиданное поведение этой программы. Многие системы, в которых объявление переменных обязательно, выдают сообщение, что переменной не было присвоено начальное значение, что также избегать ошибок.
4. При объявлении переменных в одном месте, им всем отводится одна область памяти, что уменьшает затраты вычислительной системы на адресацию памяти и делает программу компактнее, а также ускоряет её работу. Особенно это важно при нехватке оперативной памяти, когда программа вынужденно использует виртуальную память, которая располагается на внешнем носителе.