1) Pygame - Библиотека Python, предназначенная для создания игр и мультимедийных приложений. Базируется на библиотеке для мультимедийных приложений SDL. Написана на языке С
2) Для использования библиотеки PyGame нужно установить её с менеджера пакетов Python и импортировать в свой проект
cmd: pip install pygame
project.py: import pygame ИЛИ from pygame import *
3) Библиотека PyGame содержит класс pygame.Color, отвечающий за работу с цветами
Так же класс pygame.Surface имеет некоторые методы, позволяющие изменять его цвет.
Объяснение:
Более подробную информацию вы можете найти на официальной странице Pygame.
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1213 от 04.04.2016 begin var m,n:integer; Write('Ввведите число строк и столбцов: '); Read(m,n); var a:=MatrixRandom(m,n,-99,99); var Vrow:=ArrFill(m,0); var Vcol:=ArrFill(n,0.0); for var i:=0 to m-1 do begin var max:=-100; for var j:=0 to n-1 do begin Write(a[i,j]:4); if a[i,j]>max then max:=a[i,j] end; Writeln; Vrow[i]:=Max end; Writeln('Вектор из наибольших значений строк'); Vrow.Println; for var j:=0 to n-1 do begin var s:=a[0,j]; for var i:=1 to m-1 do s+=a[i,j]; Vcol[j]:=s/m end; Writeln('Вектор из средних арифметических по столбцам'); Vcol.Println end.
1) Pygame - Библиотека Python, предназначенная для создания игр и мультимедийных приложений. Базируется на библиотеке для мультимедийных приложений SDL. Написана на языке С
2) Для использования библиотеки PyGame нужно установить её с менеджера пакетов Python и импортировать в свой проект
cmd: pip install pygame
project.py: import pygame ИЛИ from pygame import *
3) Библиотека PyGame содержит класс pygame.Color, отвечающий за работу с цветами
Так же класс pygame.Surface имеет некоторые методы, позволяющие изменять его цвет.
Объяснение:
Более подробную информацию вы можете найти на официальной странице Pygame.
begin
var m,n:integer;
Write('Ввведите число строк и столбцов: ');
Read(m,n);
var a:=MatrixRandom(m,n,-99,99);
var Vrow:=ArrFill(m,0);
var Vcol:=ArrFill(n,0.0);
for var i:=0 to m-1 do begin
var max:=-100;
for var j:=0 to n-1 do begin
Write(a[i,j]:4);
if a[i,j]>max then max:=a[i,j]
end;
Writeln;
Vrow[i]:=Max
end;
Writeln('Вектор из наибольших значений строк');
Vrow.Println;
for var j:=0 to n-1 do begin
var s:=a[0,j];
for var i:=1 to m-1 do s+=a[i,j];
Vcol[j]:=s/m
end;
Writeln('Вектор из средних арифметических по столбцам');
Vcol.Println
end.
Тестовое решение:
Ввведите число строк и столбцов: 5 8
-82 67 -78 27 69 -80 85 34
70 -82 -89 -30 -57 31 14 33
-4 -1 -93 -21 81 -66 48 31
58 18 -40 -63 -68 40 46 -44
85 46 31 -61 1 43 2 -94
Вектор из наибольших значений строк
85 70 81 58 85
Вектор из средних арифметических по столбцам
25.4 9.6 -53.8 -29.6 5.2 -6.4 39 -8