Применим метод уменьшения в два раза области неопределенности(путь к стелажу выделен жирным шрифтом):
16
8-8
4-4 4-4
2-2 2-2 2-2 2-2
1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1
МЫ потратили 4 бита информации на поиск нужного стеллажа, теперь нащдо найти нужную нам полку:
6
3-3
2-1 2-1
1-1 1 1-1 1
Потрачено еще 3 бита информации. Всего информации 4+3 равно 7 бит информации Воспользуемся формулой: 2
2^i=N
Количество информации о нахождении стеллажа:
2^4=16
i=4 бита
Количество информации о нахождении полки:
2^i6 поэтому возьмем число 2^i так чтобы результат находился рядом с числом 6. Так как если число будет меньше 6 то мы не сможем точно получить информация, то 2^i должно быть больше 6. Значит:
1)
var
a,b:array [1..100] of integer;
i,j,k,a,b,f:integer;
begin
randomize;
readln(a);
readln(b);
k:=0;
for i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=random(135)-45;
f:=0;
for j:=a to b do
if (a[i]=j) and (a[i] mod 7 =0) then f:=1;
if f=0 then
begin
k:=k+1;
b[k]:=a[i];
end;
end;
for i:=1 to k do
writeln(b[i]);
end.
2)
var
a,b:array [1..100] of integer;
i,j,k:integer;
begin
randomize;
readln(k);
j:=0;
for i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=random(135)-45;
writeln(a[i]);
for i:=1 to 19 do
begin
if a[i]*a[i+1]>0 then
begin
j:=j+1;
b[j]:=a[i];
j:=j+1;
b[j]:=k;
end
else
begin
j:=j+1;
b[j]:=a[i];
end;
end;
j:=j+1;
b[j]:=a[20];
for i:=1 to j do
writeln(b[j]);
3)
var
a,b:array [1..20] of integer;
i,j,k1,k2:integer;
begin
randomize;
readln(k1);
readln(k2);
if k1<k2 then
begin
for i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=random(135)-45;
writeln(a[i]);
end;
for i:=1 to k1-1 do
b[i]:=a[i];
for i:=k2+1 to 20 do
b[i]:=a[i];
j:=k2;
for i:=k1 to k2 do
begin
b[j]:=a[i];
j:=j-1;
end;
for i:=1 to 20 do
writeln(b[i]);
end;
end.
16
8-8
4-4 4-4
2-2 2-2 2-2 2-2
1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1
МЫ потратили 4 бита информации на поиск нужного стеллажа, теперь нащдо найти нужную нам полку:
6
3-3
2-1 2-1
1-1 1 1-1 1
Потрачено еще 3 бита информации. Всего информации 4+3 равно 7 бит информации Воспользуемся формулой: 2
2^i=N
Количество информации о нахождении стеллажа:
2^4=16
i=4 бита
Количество информации о нахождении полки:
2^i6 поэтому возьмем число 2^i так чтобы результат находился рядом с числом 6. Так как если число будет меньше 6 то мы не сможем точно получить информация, то 2^i должно быть больше 6. Значит:
2^3=8
I=3
4+3=7 бит информации