Термин «информатика» появился в 1959 году в научном журнале communications of the acm[2], в котором луи фейн (louis fein) ратовал за создание высшей школы в области информатики аналогичной гарвардской бизнес-школе, созданной в 1921 году[3][уточнить]. обосновывая такое название школы, луи фейн ссылался на науку , которая так же как и информатика имеет прикладной и междисциплинарный характер, при этом имеет признаки, характерные для научной дисциплины. усилия луи фейна, численного аналитика джордж форсайта и других увенчались успехом: университеты пошли на создание программ, связанных с информатикой, начиная с университета пердью в 1962[4]. несмотря на своё название (от . computer science — компьютерная наука), большая часть научных направлений, связанных с информатикой, не включает изучение самих компьютеров. вследствие этого были предложены несколько альтернативных названий[5]. некоторые факультеты крупных университетов предпочитают термин вычислительная наука (computing science), чтобы подчеркнуть разницу между терминами. датский учёный питер наур предложил термин даталогия (datalogy)[6], чтобы отразить тот факт, что научная дисциплина оперирует данными и занимается обработкой данных, хотя и не обязательно с применением компьютеров. первым научным учреждением, включившим в название этот термин, был департамент даталогии (datalogy) в университете копенгагена, основанного в 1969 году, где работал питер наур, ставший первым профессором в даталогии (datalogy). этот термин используется в основном в скандинавских странах. в европе же часто используются термины, производные от сокращённого перевода фраз «автоматическая информация» (automatic information) (к примеру informazione automatica по-итальянски) и «информатика и » (information and mathematics), например, informatique (франция), informatik (германия), informatica (италия, нидерланды), informática (испания, португалия), informatika (в славянских языках) или pliroforiki (πληροφορική, что означает информатика) — в греции. подобные слова также были приняты в великобритании, например, школа информатики в университете эдинбурга[7]. в , , французском и языках в 1960-х годах была тенденция к замене термина «документация» терминами, имеющими в своей основе слово «информация»[8]. термин нем. informatik ввёл специалист карл штейнбух в статье informatik: automatische informationsverarbeitung (информатика: автоматическая обработка информации) 1957 года[9]. французский термин «informatique» введён в 1962 году филиппом дрейфусом, который также предложил перевод на ряд других европейских языков. в языке производной от термина «документация» стала документалистика и получили распространение термины научная и научно-техническая информация. термины «информология» и «информатика» предложены в 1962 году членом-корреспондентом ан александром харкевичем. основы информатики как науки были изложены в книге «основы научной информации» 1965 года, которая была переиздана в 1968 году уже под названием «основы информатики»[10]. во франции термин официально вошёл в употребление в 1966 году[11]. в языке термин нем. informatik имел вначале двойственное значение. так, в фрг[8] и великобритании[1] он был в значении «computer science», то есть означал всё, что связано с применением эвм, а в гдр, как и в основном по европе, обозначал науку по французской и модели.
Программа: a = input("Введите текущую координату фигуры(вертикаль): ") b = input("Введите текущую координату фигуры(горизонталь): ") c = input("Введите координату для хода(вертикаль): ") d = input("Введите координату для хода(горизонталь): ") # Условие if (a==c) and (b==c): #Конец условия print("Фигура может сделать ход") else: print("Фигура НЕ может сделать ход") Условия: а) if (a==c) and (b==c): #ладья б) if abs(a-c) == abs(b-d): #слон в) if abs(a-c)==1 or abs(b-d)==1: #король г) if abs(a-c) == abs(b-d) or a == c or b == d: #ферзь ж) if((abs(abs(a-c)-2)<0.5) and (abs(abs(b-d)-1)<0.5) or (abs(abs(a-c)-1)<0.5) and (abs(abs(b-d)-2.0)<0.5)): #конь
a = input("Введите текущую координату фигуры(вертикаль): ")
b = input("Введите текущую координату фигуры(горизонталь): ")
c = input("Введите координату для хода(вертикаль): ")
d = input("Введите координату для хода(горизонталь): ")
# Условие
if (a==c) and (b==c):
#Конец условия
print("Фигура может сделать ход")
else:
print("Фигура НЕ может сделать ход")
Условия:
а) if (a==c) and (b==c): #ладья
б) if abs(a-c) == abs(b-d): #слон
в) if abs(a-c)==1 or abs(b-d)==1: #король
г) if abs(a-c) == abs(b-d) or a == c or b == d: #ферзь
ж) if((abs(abs(a-c)-2)<0.5) and (abs(abs(b-d)-1)<0.5)
or (abs(abs(a-c)-1)<0.5) and (abs(abs(b-d)-2.0)<0.5)): #конь