B1. настроение профессора
все персонажи и описываемые события являются вымышленными. любое совпадение с реальными людьми или событиями случайно.
завтра студенты первого курса пойдут сдавать анализ. экзамен будет принимать профессор ильдар.
экзамен будет проходить по старинке: студенты по одному подходят к профессору, отвечают на заданные им вопросы и получают свои оценки. результат экзамена сильно зависит от настроения профессора ильдара: если у него плохое настроение, то не важно, насколько хорошо вы подготовились, – он отправит вас на пересдачу.
пусть настроение профессора в некоторый момент времени равно x. после ответов отличника настроение профессора повышается и становится равно x+1. после ответов хорошиста настроение профессора не меняется. а если ответы явно не тянут на оценку 4, то профессор ставит 3 и его настроение падает до x−1.
но если завтра в какой-либо момент времени настроение профессора будет равно отрицательному числу, то после этого момента описанные выше закономерности перестают действовать и все студенты, что ещё не получили своих оценок, отправляются на пересдачу.
сегодня вы (неожиданно) – староста группы и хотите, чтобы никто из ваших студентов не отправился на пересдачу. порядок, в котором студенты будут подходить к профессору, уже сформирован и его изменить нельзя, но вы знаете, насколько хорошо подготовился каждый из студентов, и знаете про профессора ильдара ещё одну вещь – он любит шоколад.
вы можете купить шоколадку (а лучше не одну) и подарить её профессору сегодня вечером. каждая подаренная профессору шоколадка повышает его настроение на 1. что профессор делает с шоколадками, никому не известно.
какое минимальное количество шоколадок вам надо сегодня подарить профессору, чтобы завтра все студенты сдали экзамен?
формат входных данных
в первой строке вводятся два целых числа n и k (1≤n≤1000,−109≤k≤109) – количество студентов в вашей группе и настроение профессора сегодня вечером (настроение профессора до начала экзамена может измениться только вам).
во второй строке вводится строка из n символов ai (ai∈{a,b,c}). эта строка описывает порядок, в котором студенты будут подходить к профессору. каждый студент описывается одним символом. символом a обозначается отличник, символом b – хорошист, символом c – троечник или неподготовившийся к экзамену студент.
формат выходных данных
выведите одно целое число – искомое минимальное количество шоколадок.
sample input 1:
3 0
bca
sample output 1:
1
sample input 2:
3 3
aaa
sample output 2:
0
напишите программу. тестируется через stdin → stdout
time limit: 2 секунды
memory limit: 256 mb
Объяснение:
Первыми переправляются дети.
Сын возвращается к маме-папе.
Папа едет на берег к дочери, потом дочь едет за братом и возвращается с ним к папе.
Сын едет к маме, отдает ей лодку, чтобы она переплыла к папе и дочери.
После того, как мама переправилась, дочь садится в лодку и едет к брату, подбирает его, и вместе они едут к родителям.
Дочь остается с родителями, а сын едет к рыбаку, отдает ему лодку.
Рыбак едет к родителям и высаживается.
Дочь садится и едет за братом, привозит его с собой обратно (наконец-то вся семья снова вместе), они отдают лодку рыбаку.
Лодка пересекла реку 13 раз.
- Мазмұн анықтамасын және мазмұнды пішімдеу әрекеттерін біледі;
- Word мәтіндік редакторының көмегімен бөлім атауын, тақырыбын автоматты түрде жинақтап және оны ұйымдастыра алады;
Тілдік мақсаттар
- Мазмұнды құрады және онымен жұмыс жасай алады.
Лексика мен терминология:
Мазмұны – Оглавление - Interpreter
Диалогпен жазу үшін пайдалы сөздер мен тіркемелер:
Мазмұн не үшін қажет?
Тақырыпқа стиль не үшін қажет?
Мазмұнды жаңарту қандай мақсатқа қолданылады?
Мазмұннан қажетті тақырыпқа қалай өтуге болады?
Құндылықтарға баулу
Қазақстандық патриотизм және азаматтық жауапкершілікке, мәтінді безендіруде оқушылардың қызығушылығын ояту, сөздікқорын, ойлау қабілетін, компьютерде жұмыс жасау дағдыларын қалыптастыру.
Пәнаралық байланыс
Қазақ тілі, ағылшын тілі (мәтінді тергенде, сөздікпен жұмыс жасағанда)
Математика (сызбаларды, әртүрл іпішімдерді қолданғанда)
Алдыңғы білім
Сілтеменің анықтамасын, гиперсілтемелерді қою әдістерін пайдалануды, мәтін теруді, пішімдеуді, қаріп, стиль орнатуды біледі