Аша, Таня и Валя учатся в 5 классе. Для изучения пространственных фигур их попросили принести на урок математики игрушечные кубики. Будем считать, что у каждого кубика есть 3 характеристики: материал (пластмассовый или деревянный), размер (большой или маленький) и цвет (красный или синий). Известны некоторые характеристики кубиков, которые принесли девочки.
Маша принесла 3 кубика: первый — пластмассовый, второй — большой, третий – деревянный красный.
Таня принесла 2 кубика: первый — деревянный, второй — пластмассовый большой красный.
Валя принесла 2 кубика: первый — маленький, второй — пластмассовый большой синий.
Каждая девочка достала из сумки один из принесённых кубиков. Удивительно, но они оказались одинаковыми! Определите характеристики кубиков, которые достали девочки.
В ответе нужно записать три буквы. Первая буква обозначает материал того кубика, который достали все девочки: П (пластмассовый) или Д (деревянный). Вторая буква означает размер кубика: Б (большой) или М (маленький). Третья буква означает цвет кубика: К (красный) или С (синий).
Делим число в десятичной системе на основание числа, которое мы хотим получить, то есть на 2:
200 / 2 = 100 (0), где 0 - это остаток. Действительно, 2 · 100 + 0 = 200
100 / 2 = 50 (0)
50 / 2 = 25 (0)
25 / 2 = 12 (1), 2 · 12 + 1 = 24 + 1 = 25. Это можно представить так: у Вас есть 25 яблок и 2 друга, между которыми нужно поровну разделить все яблоки. Вы можете обоим дать только по 12 яблок, а останется 1. Это и будет остаток.
12 / 2 = 6 (0)
6 / 2 = 3 (0)
3 / 2 = 1 (1)
1 / 2 = 1 (1), применим на том же примере с яблоками: у нас есть одно яблоко и 2 друга, а нужно разделить количество яблок поровну, не деля яблоко пополам. У Вас сделать это не получится, поэтому у Вас остаётся 1 яблоко, то есть остаток.
Теперь "собираем" остатки снизу вверх:
11001000₂ - это и будет наш двоичный код.
ответ11001000
Модельный ответ:
Истинные высказывания: 3, 5, 8.
Модельный ответ с подсчетом баллов:
Каждый правильный ответ
Учащийся уложился в 5 минут (при правильном ответе)
Максимальный балл:
Задание №2. Информационная компетентность: Аспект "Первичная обработка информации". Уровень I.
Вам нреобходимо закодировать и раскодировать слова в десятичном и двоичном коде. Пользуясь кодовой таблицей ASCII,
а) закодируйте тексты:
б) декодируйте тексты:
Десятичный код Текст 69 78 84 69 82 80 65 73 78 84 66 65 67 75 83 80 65 67 69 Двоичный код Текст 01000101 01001110 01000100 01001000 01001111 01001101 01000101 01010111 01001111 01010010 01000100 01000110 01001111 01001111 01010100 01000010 01000001 01001100 01001100Модельный ответ:
а):
б):