Аркадий пришёл на урок информатики и увидел ребус 12 * 23 = 30А, где А неизвестная цифра, * знак умножения. Аркадий быстро понял, что этот ребус не имеет решений, и сказал учителю. Учитель ответил, что этот ребус написан не в десятичной системе счисления. Найдите эту систему счисления и цифру, которая должна стоять на месте буквы А. Записать надо сначала систему счисления, а потом цифру А, например, если система счисления с основанием 9, а цифра А равна 4, то ответом будет 9, 4.
Жила-была мышь. Жизнь ее проходила очень скучно. Ей было тесно в душной, маленькой норке. И решила мышка выйти из своего домика и посмотреть мир. Так началось маленькое путешествие мыши.
Выйдя из норки, путешественница долго поднималась вверх и оказалась на большой и светлой поверхности, которая называлась – стол. Оглянувшись вокруг, мышь увидела вокруг себя большие ящики. «Что же это за устройства мышка. И вдруг, все вокруг зашумело, защелкало, и... неожиданно одно из устройств засветилось и заговорило: «Здравствуй, наша гостья! Чем ты так удивлена?» Мышь ответила: «Я мышка. А вы кто?». «А наша семья называется Компьютер. Мы человеку получать, обрабатывать, накапливать и хранить информацию. Давай знакомиться. Я – монитор», - сказало устройство и протянуло проводок для «рукопожатия» мышке. Говорящее устройство познакомило мышь со всеми обитателями этой дружной семьи. Самым важным устройством был системный блок, он постоянно мигал – то зеленым, то красным глазом.
Внутри блока находился центральный процессор, который обрабатывал информацию, поступающую через устройство ввода – клавиатуру. А обработанная информация хранилась в памяти системного блока.
Самым красивым и понятным (так показалось мышке), был монитор, который веселил ее, показывая разные картинки, предлагая поиграть в игры, расположенные на экране. «Как много ты знаешь и умеешь!» - восхищалась мышка монитором. «Я лишь вывожу на экран результаты работы моего брата - процессора и моей сестры - клавиатуры», - объяснил монитор. Мышке очень хотелось поиграть с компьютером, но, к сожалению, объекты, которые находились на экране монитора, были для нее недоступны: она не могла до них дотронуться и передвинуть. Компьютерной семье стало жалко мышь, и монитор предложил ей стать его Радости мышки не было предела. Незаметная, маленькая «мышь» стала управлять объектами рабочего стола на экране.
Поселившись в компьютерной семье, мышка совсем забыла про свою тесную норку. И стала нужным и полезным устройством для компьютера.
254₈ = 172₁₀ = АС₁₆
9F₁₆ = 159₁₀ = 237₈
Объяснение:
Переведите число 254₈ по схеме А8 → А10 → А16
254₈ = 2 * 8² + 5 * 8¹ + 4 * 8⁰ = 2 * 64 + 5 * 8 + 4 * 1 = 128 + 40 + 4 = 172₁₀
254₈ = 172₁₀
172 / 16 = 10 + остаток 12 (С)
10 / 16 = 0 + остаток 10 (А)
записываем остатки снизу вверх
В качестве цифр 16-ой системы счисления используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F.
А = 10₁₀ B = 11₁₀ C = 12₁₀ D = 13₁₀ E = 14₁₀ F = 15₁₀
172₁₀ = АС₁₆
Переведите число 9F₁₆ по схеме А16 → А10 → А8
9F₁₆ = 9 * 16¹ + F * 16⁰ = 9 * 16 + 15 * 1 = 144 + 15 = 159₁₀
В качестве цифр 16-ой системы счисления используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F.
А = 10₁₀ B = 11₁₀ C = 12₁₀ D = 13₁₀ E = 14₁₀ F = 15₁₀
9F₁₆ = 159₁₀
159 / 8 = 19 + остаток 7
19 / 8 = 2 + остаток 3
2 / 8 = 0 + остаток 2
записываем остатки снизу вверх
159₁₀ = 237₈