Всем привет! Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо - повышается компьютерная грамотность детей. А с другой - зачем нужна информатика в начальной школе? Вы же понимаете, что приобщать ребёнка к компьютеру в таком раннем возрасте - значит, слышать от него каждый день "Хочу свой компьютер!" А если исполнить желание своего чада, то придётся бороться с тем, что чадо забудет обо всём на свете, часами просиживая перед монитором. Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите. Что изучают на уроках информатики? Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы её начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с чёрно-белым маленьким монитором и грязно-жёлтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса). В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой... Что же изучали мы на уроках информатики? Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра "Как достать соседа" - вот всё, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а всё остальное было забыто за ненадобностью. Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).
Совсем не но как минимум даст толчок
Объяснение:
Сам на паскале не пишу, но нашел программку:
var
a,b,n,m,i: word;
begin
write('Числовой промежуток: ');
readln(a,b);
write('Количество делителей не менее... ');
readln(n);
while a <= b do begin
m := 0;
for i:=1 to a do
if a mod i = 0 then m := m + 1;
if m >= n then begin
write(a,' - ', m,' - ');
for i:=1 to a do
if a mod i = 0 then write(i,' ');
writeln;
end;
a := a + 1;
end;
end.
Вот как примерно выглядит на выходе:
Числовой промежуток: 21 44
Количество делителей не менее... 5
24 - 8 - 1 2 3 4 6 8 12 24
28 - 6 - 1 2 4 7 14 28
30 - 8 - 1 2 3 5 6 10 15 30
32 - 6 - 1 2 4 8 16 32
36 - 9 - 1 2 3 4 6 9 12 18 36
40 - 8 - 1 2 4 5 8 10 20 40
42 - 8 - 1 2 3 6 7 14 21 42
44 - 6 - 1 2 4 11 22 44