Программа поиска элемента в произвольном массиве: const n=10; var a:array[1..n+1] of integer; p,i:integer; begin Randomize; writeln('Исходный массив:'); for i:=1 to n do begin a[i]:=random(21); write(a[i]:4); end; writeln; write('p = '); readln(p); a[n+1]:=p; i:=1; while a[i]<>p do i:=i+1; if i<=n then writeln('Искомый элемент найден, его номер = ',i) else writeln('Искомый элемент не найден'); end.
Пример 1: Исходный массив: 7 17 16 13 0 1 19 20 12 5 p = 13 Искомый элемент найден, его номер = 4
Пример 2: Исходный массив: 20 4 5 12 14 10 11 16 18 20 p = 15 Искомый элемент не найден
использовать Чертежник
алг
нач
опустить перо
сместиться в точку (-3,2)
сместиться в точку (-4,5)
сместиться в точку (-3,2)
сместиться в точку (0,0)
сместиться в точку (2,1)
сместиться в точку (3,2)
сместиться в точку (4,-1)
сместиться в точку (4,-2)
сместиться в точку (2,-2)
сместиться в точку (2,-3)
сместиться в точку (4,-3)
сместиться в точку (4,-5)
сместиться в точку (3,-9)
сместиться в точку (0,-8)
сместиться в точку (1,-5)
сместиться в точку (1,-4)
сместиться в точку (0,-4)
сместиться в точку (0,-9)
сместиться в точку (-3,-9)
сместиться в точку (-3,-3)
сместиться в точку (-6,-3)
сместиться в точку (-6,-8)
сместиться в точку (-7,-8)
сместиться в точку (-7,-9)
сместиться в точку (-10,-9)
сместиться в точку (-10,-4)
сместиться в точку (-11,-1)
сместиться в точку (-12,-2)
сместиться в точку (-11,1)
сместиться в точку (-8,4)
сместиться в точку (-4,5)
сместиться в точку (0,8)
сместиться в точку (2,7)
сместиться в точку (6,7)
сместиться в точку (8,8)
сместиться в точку (10,6)
сместиться в точку (10,2)
сместиться в точку (7,0)
сместиться в точку (6,2)
сместиться в точку (6,-2)
сместиться в точку (5,-3)
сместиться в точку (4,-3)
поднять перо
сместиться в точку (2.9,3.9)
опустить перо
сместиться в точку (2.9,4.1)
сместиться в точку (3.1,4.1)
сместиться в точку (3.1,3.9)
сместиться в точку (2.9,3.9)
поднять перо
сместиться в точку (5.9,3.9)
опустить перо
сместиться в точку (5.9,4.1)
сместиться в точку (6.1,4.1)
сместиться в точку (6.1,3.9)
сместиться в точку (5.9,3.9)
поднять перо
сместиться в точку (-19,-19)
кон
Объяснение:
картинка
const n=10;
var a:array[1..n+1] of integer;
p,i:integer;
begin
Randomize;
writeln('Исходный массив:');
for i:=1 to n do
begin
a[i]:=random(21);
write(a[i]:4);
end;
writeln;
write('p = '); readln(p);
a[n+1]:=p;
i:=1;
while a[i]<>p do i:=i+1;
if i<=n
then writeln('Искомый элемент найден, его номер = ',i)
else writeln('Искомый элемент не найден');
end.
Пример 1:
Исходный массив:
7 17 16 13 0 1 19 20 12 5
p = 13
Искомый элемент найден, его номер = 4
Пример 2:
Исходный массив:
20 4 5 12 14 10 11 16 18 20
p = 15
Искомый элемент не найден