В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lovenastya87
lovenastya87
22.02.2022 19:43 •  Информатика

8. Известно, что если кодирование производится с целью за- секречивания содержания текста, то кодирование называ-
ют шифрованием.
Шифр Атбаш. Шифрование происходит заменой пер-
вой буквы алфавита на последнюю, второй
на пред-
последнюю и т. д. Например, шифр Атбаш для русского
алфавита такой:
A
Б
B
T
д
E
ЁЖ
З
ИЙ
Я Ю
Э
Б
Ы
ъ
Щ
III
ч цX
K
Л M Н ОТ ПР
С
T
У
Ф
ФУ
T
С
Р
ΠΙΟΙ Η
M
ЛІК
x | Ц
ч ш щ ъ ы ь
эЮ
Я
Йи
з жЁ |
ЕД Г
В
БТА​

Показать ответ
Ответ:
anisimovamargar1
anisimovamargar1
13.04.2021 03:27
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1088
const
  nDay:array[1..12] of integer=(31,28,31,30,31,30,31,31,30,31,30,31);
type
  Date=record
    Day,Month,Year:integer
  end;
 
function DOW(Dat:Date):integer;
// день недели по дате. 0-Вс. 1-Пн, 7-Сб
var
  a,y,m:integer;
begin
  With Dat do begin
    a:=(14 - month) div 12;
    y:=Year-a;
    m:=month+12*a-2;
    DOW:=(7000+(day+y+y div 4-y div 100+y div 400+(31*m) div 12)) mod 7
    end
end;

procedure DMY2Date(d,m,y:integer; var data:Date);
// Преобразует к дате заданные день, месяц и год
begin
  data.Day:=d; data.Month:=m; data.Year:=y
end;

procedure LastDays(month,year:integer; var Wd,Fr:Date);
// даты последней среды (Wd) и пятницы (Fr) для месяца в году }
var
  LastDay:Date;
  n:integer;
begin
  n:=nDay[month];
  if (month=2) and (year mod 4 = 0) then Inc(n);
  DMY2Date(n,month,year,LastDay);
  n:=DOW(LastDay); // номер последнего дня недели
  Wd.Month:=month; Wd.Year:=year;
  if n<3 then Wd.Day:=LastDay.Day-(n+4)
  else
    if n=3 then Wd.Day:=LastDay.Day
    else Wd.Day:=LastDay.Day+3-n;
  Fr.Month:=month; Fr.Year:=year;
  if n<5 then Fr.Day:=LastDay.Day-(n+2)
  else
    if n=3 then Fr.Day:=LastDay.Day
    else Fr.Day:=LastDay.Day-1
end;

var
  Wd,Fr:Date;
  ff,mf:Text;
  m:integer;
begin
  Assign(ff,'father.txt'); Rewrite(ff);
  Assign(mf,'mother.txt'); Rewrite(mf);
  // Сентябрь-декабрь 2015 года
  for m:=9 to 12 do begin
    LastDays(m,2015,Wd,Fr);
    if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс')
    else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс');
    if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс')
    else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс')
  end;
  // Январь - май 2016 года
  for m:=1 to 5 do begin
    LastDays(m,2016,Wd,Fr);
    if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс')
    else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс');
    if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс')
    else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс')
  end;
  Close(ff); Close(mf)
end.

Содержимое выходных файлов:
father.txt
30.9.2015 - 1 класс
28.10.2015 - 1 класс
30.10.2015 - 5 класс
30.12.2015 - 1 класс
24.2.2016 - 1 класс
26.2.2016 - 5 класс
30.3.2016 - 1 класс

mother.txt
25.9.2015 - 5 класс
25.11.2015 - 1 класс
27.11.2015 - 5 класс
25.12.2015 - 5 класс
27.1.2016 - 1 класс
29.1.2016 - 5 класс
25.3.2016 - 5 класс
27.4.2016 - 1 класс
29.4.2016 - 5 класс
25.5.2016 - 1 класс
27.5.2016 - 5 класс
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitakirillov3
nikitakirillov3
25.01.2022 15:45
1. Смену поколений ЭВМ начинают физики, изобретая новые принципы, которые потом используются при проектировании нового типа компьютеров. Относительный застой и в компьютерной отрасли связан с отсутствием принципиально нового в физике, всё, что можно было открыть на существующем наборе принципов "просто", уже открыто, для дальнейшего развития надо открывать что-то ещё, на что нужно потратить много времени и средств. Большое количество исследований проводятся в областях, связанных с квантовой информатикой и оптоэлектроникой.

2. Загадочный вопрос, не сильно понимаю, что на него отвечать. Большинство ЭВМ каждого поколения обрабатывали двоичные данные, разница только в объёмах и быстродействии.

ЭВМ первого поколения были скорее игрушками для физиков, на которых обрабатывали несколько килобайт данных со скоростью около десятка тысяч стандартных операций в секунду. Был медленный ввод-выаод. Считались, наверно, какие-то математические задачки.

ЭВМ второго поколения после перехода на полупроводники уже были более надёжными, и тут уже появилась возможность вводить данные быстрее. Появились более высокоуровневые языки программирования, компьютерные программы смогли писать физики, экономисты.

ЭВМ третьего поколения увеличили производительность до миллиона операций в секунду, появилась быстрая полупроводниковая память. Появляется возможность взаимодействия с пользователем (а не загрузил программу и данные — через неделю пришёл за результатом), большее количество периферийных устройств, соответственно, появилась возможность обработки не только научных вычислений, но и прикладных вычислений. Под конец уже появляется персональный компьютер, обрабатывающий ффайлы пользователя, мультимедиа и т.п.

ЭВМ четвертого и пятого поколения в плане данных уже почти не отличаются (разница по большому счету в объёмах). Развивается мультипроцессорность, сначала для военных нужд, потом для гражданских, затем появляются вычислительные кластеры. Всё пришло к тому, что сейчас называют Big Data: обработка больших объёмов данных. Ведётся работа по созданию искусственного интеллекта. С начала 2000-х развиваются "интеллектуальные" интерфейсы взаимодействия с пользователем, попытки обработки естественного ввода.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота