7 Як виконуються наведено фрагмент алгоритму (Мал. 3.46 a) в Scratch 2
8 Як виконуються наведено фрагмент алгоритму (Мал. 3.46 б) в Scratch 2?
9 Як виконуються наведено фрагмент алгоритму (Мал. 3.46 в) в Scratch 2?
10 Як виконуються наведено алгоритму (Мал. 3.46 г) в Scratch 2?
Система счисления – это записи чисел с символов. Мы все привыкли использовать десять различных знаков для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Такая система счисления называется десятичной. Один знак числа называется цифрой.
Основание системы счисления – это количество знаков, используемых для записи числа в этой системе. Основанием системы счислений, как правило, может являться любое натуральное число (например, шумеры использовали шестидесятеричную систему счисления), но сегодня наиболее распространены (кроме десятичной) двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная. Основание системы счисления указывается подстрочным знаком после числа, например 1012.
Разряд числа – это место цифры в числе. В зависимости от количества разрядов мы называем числа двузначными, трёхзначными, четырёхзначными и т.д.
Задание 1)
Program Task_1;
var
a, b, c, d: integer;
begin
writeln('Напишите значение числителя первой дроби:');
readln(a);
writeln('Напишите значение знаменателя первой дроби:');
readln(b);
writeln('Напишите значение числителя второй дроби:');
readln(c);
writeln('Напишите значение знаменателя второй дроби:');
readln(d);
writeln('Сложение двух данных дробей равно: ', (a/b)+(c/d));
end.
Задание 2)
Program Task_2;
var
x,y: integer;
begin
writeln('Введите значение переменной x:');
readln(x);
writeln('y=(1-x^2+5x^4)^2, y = ', sqr(1-x*x+5*sqr(x*x)));
end.
Задание 3)
Program Task_3;
var
x,y: real;
begin
writeln('Введите значение переменной x:');
readln(x);
y:= x*x*x*x*x*x*x*x*x*x;
y:= exp(ln(x)*10);
end.