5. процесс перехода от одной формы представления информации к другой называют
a) дефрагментацией b) форматированием c) переводом d) сканированием
b) кодированием
6. хранение информации — это
a) распространение новой информации, полученной в процессе научного познания распространения информации во времени
c) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права
d) предотвращение непредумышленного или несанкционированного использования, изменения информации
e) процесс создания распределенных компьютерных баз и банков данных
7. контроллеры – это:
а) электронные схемы, выполняющие все вычисления и обработку информации
в) устройство, обеспечивающие возможность чтения данных с компакт-дисков
с) электронная схема для работой устройства пк
d) устройства для воспроизведения и записи
е) устройства для обмена информацией с другим компьютерами через телефонную сеть.
8. идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:
a) ч. бэббиджу b) б. паскалю c) г. лейбницу d) дж. булю e) дж. фон нейману
9. первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в xvii веке:
a) чарльз бэббидж b) блез паскаль c) герман холлерит d) джордж буль
e) готфрид вильгельм лейбниц
10. в позиционной системе счисления значение каждого знака в числе
a) зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа
b) зависит от значений соседних знаков
c) зависит от значения числа
d) не зависит от значения знака в старшем разряде
e) зависит от значения суммы соседних знаков
11. число 10 (в десятичной системе счисления) в двоичной системе счисления имеет вид
a) 100 b) 10 c) 2 d) 1010 e) 11
12. число 10010110 2 соответствует числу в шестнадцатеричной системе счисления
a 9616 b) 9716 c) 9516 d) 9416 e) 9916
13. число b 16 соответствует числу в десятичной системе счисления
a) 1510 b) 101010 c) 1610 d) 3210 e) 1110
14. свойства информации «доступность» – это
a) свойство информации, хранящейся в единственном экземпляре
b) свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или хранения
c) свойство, характеризующее возможность ее получения данным потребителем информации соответствовать (запросам) потребителя
свойство информации характеризовать отображаемый объект и/ или процесс
15. сложение двоичных чисел производят по правилам
a) 0+0=0; 1+0=1; 0+1=1; 1+1=2
b) 0+0=1; 1+0=0; 0+1=0; 1+1=1
c) 0+0=0; 1+0=1; 0+1=1; 1+1=0
d) 0+0=0; 1+0=0; 0+1=1; 1+1=1
e) 0+0=0; 1+0=1; 0+1=1; 1+1=10
16. основателем логики является
а) д.буль b) лейбниц c) д.нейман d) к.шенон е) э. войнич
17. суждение, которое требуется доказать или опровергнуть
а) рассуждение
b) умозаключение
c) утверждение
d) высказывание
е) логическое выражение
18. логическое умножение
а) дизъюнкция b) конъюнкция c) инверсия d) импликация е) эквивалентность
19. логическое сложение
а) дизъюнкция b) конъюнкция c) инверсия d) импликация е) эквивалентность
20. таблицы истинности: а + в если а=1, в=0
а) 1 b) 10 c) 0 d) 01 е) 11
21. таблицы истинности: а ^ в если а=0, в=1
а) 0 b) 10 c) 1 d) 01 е) 11
22. термин «информатика» происходит от французского слова, образованного в результате объединения терминов
a) и информация
b) информация и автоматика
c) информация и система
d) информация и кибернетика
e) система и
23. совокупность непустого множества вершин и множества пар вершин называются
а) деревья b) карта c) прямоугольник d) изображения е) графы
24. эвм первого поколения имели в качестве элементной базы
a) базы элементы,
b) интегральные схемы
c) электронные лампы
d) большие интегральные схемы, микропроцессоры
e) сверхбольшие интегральные схемы, обладали воспринимать видео- и звуковую информацию
25. одна из первых электронно-вычислительных машин eniac была создана под руководством
a) дж. маучли и дж. п. эккерта b) г. айкена c) д. анастасова
d) т. килбурна и ф. вильямса e) к. цузе
26. постоянное запоминающее устройство (пзу) – это:
а) микросхема, предназначенная для долговременного хранения данных, даже при отключенном компьютере
в) разъем для подсоединения дополнительных устройств (слоты)
с) набор микросхем, предназначенных для временного сохранения данных, пока включен компьютер
d) микросхема, выполняющая и логические операции
е) микросхема, которая руководит работой клавиатуры
27. структура данных, в котором адрес каждого элемента определяется путем доступа к нему, ведущим от вершины до искомого элемента называется
а) линейная b) иерархическая c) табличная d) текстовая e) двоичная
28. укажите правильный вариант увеличения единицы измерения информации
а) бит, байт, кбайт, мбайт, гбайт, тбайт, эбайт
b) байт, бит, кбайт, мбайт, гбайт, тбайт, эбайт
c) кбайт,бит, байт, мбайт, гбайт, тбайт, эбайт
d) мбайт, бит, байт, кбайт, гбайт, тбайт, эбайт
е) тбайт, бит, байт, кбайт, мбайт, гбайт, эбайт
//Максимальная длина вводимой строки#define Mx_s 255
//Массив символов, которые //необходиом удалить в начале и конце строкиchar sim[] = { '\t', ' '};//Функция проверяющая входит ли данный символ c в массив simint char_in_arr(char c) { int f = 0; for (int i = 0; i < strlen(sim); i++) { if (c == sim[i]) { f = 1; break; } } return f;}
int main(){ setlocale(LC_ALL, "rus"); //Вводимая строка char s[Mx_s]; //Ввод данных printf("\n >> Введите строку\n <<"); fgets(s, Mx_s, stdin); int l = strlen(s) - 1; //Переменные для определения отсечений в начале и конце строки int pos_b = 0; int pos_e = l-1; //Проверяем начало строки //Если нам попадаются удаляемые символы то увеличиваем значение pos_b for (;(pos_b < l) && char_in_arr(s[pos_b]); pos_b++) {}
//Проверяем конец строки //Если нам попадаются удаляемые символы то уменьшаем значение pos_e for (;(pos_e >= 0) && (char_in_arr(s[pos_e])); pos_e--) {}
//Длина отсеченного отрезка int l2 = pos_e - pos_b + 1; //Если длина корректа то if (l2 > 0) { //Строка для результата char s2[Mx_s];
//Идем по строке s1 int pos = 0; for (int i = pos_b, k_s = 0; i <= pos_e; i++) { //Считаем пробелы, идущие подряд if (s[i] == ' ') k_s++; else k_s = 0;
//Если это не подряд идущие пробел if (k_s < 2) { //записываем символ в s2 s2[pos] = s[i]; pos++; } } s2[pos] = '\0';
//Вывод результат printf("\n >> Результат\n <<"); fputs(s2,stdout); } else //Строка пуста/Содержит только символы из массива sim printf("\n >> Ошибка в строке\n");
system("pause>>void"); return 0;}
var
i: integer;
x, y: real;
function f(x: real): real;
begin
f := sqrt(3 * x);
end;
begin
Line(0, 240, 620, 240);
Line(300, 0, 300, 900);
TextOut(310, 10, 'y=sqrt(3x)');
x := 0;
repeat
x := x + 0.03;
y := f(x);
SetPixel(round(300 + 10 * x), round(240 - 10 * f(x)), clGreen);
until 300 + 10 * x > 620
end.
с апгрейдом
uses graphabc;
const
scale = 20;
var
i: integer;
x, y: real;
function f(x: real): real;
begin
if x < 0 then
f := 0
else
f := sqrt(3 * x);
end;
begin
Window.Init(0, 0, 1000, 1000, clMoneyGreen);
Window.CenterOnScreen;
Line(0, Window.Height div 2, Window.Width, Window.Height div 2);
Line(Window.Width div 2, 0, Window.Width div 2, Window.Height);
TextOut(Window.Width div 2 + 5, 10, 'y=sqrt(3x)');
x := -1;
repeat
SetPixel(round(Window.Width div 2 + scale * x), round(Window.Height div 2 - scale * f(x)), clRed);
x := x + 0.03;
until scale * x > Window.Width div 2
end.