5.какие дополнительные вкладки появляются в электронной таблице при выделении диаграмма?
6. как построить диаграмму чтобы она могла максимально визуализировать данные?
7. как удалить диаграмму? 8.объясните какие виды графиков изображенных на рисунке 342 почему изображены два графика в одной координатной плоскости какой график наиболее информативным?
"Современное решение"
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1076
begin
var n:=ReadInteger('Количество элементов в массиве: ');
var x:=ArrRandom(n,-20,20);
Writeln('Массив Х'); x.Println;
Write('Ср. арифм. отрицательных элементов после первого, большего 10: ');
var a1:=x.SkipWhile(x->x<=10).Where(x->x<0);
if a1.Count=0 then Writeln('пусто')
else Writeln(a1.Average);
Write('Ср. арифм. всех элементов до первого, большего 10: ');
a1:=x.TakeWhile(x->x<=10);
if a1.Count=0 then Writeln('пусто')
else Writeln(a1.Average)
end.
Тестовые просчеты:
Количество элементов в массиве: 15
Массив Х
-11 11 16 -7 11 -8 10 -16 15 -15 -10 -8 -6 -13 -17
Ср. арифм. отрицательных элементов после первого, большего 10: -11.1111111111111
Ср. арифм. всех элементов до первого, большего 10: -11
Количество элементов в массиве: 13
Массив Х
14 -9 1 2 12 -15 0 16 -19 16 -11 -15 -12
Ср. арифм. отрицательных элементов после первого, большего 10: -13.5
Ср. арифм. всех элементов до первого, большего 10: пусто
Количество элементов в массиве: 5
Массив Х
-11 2 0 15 7
Ср. арифм. отрицательных элементов после первого, большего 10: пусто
Ср. арифм. всех элементов до первого, большего 10: -3
Количество элементов в массиве: 3
Массив Х
15 10 8
Ср. арифм. отрицательных элементов после первого, большего 10: пусто
Ср. арифм. всех элементов до первого, большего 10: пусто
"Школьный вариант решения"
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1076
const
nmax=50; { максимальное кол-во элементов }
var
i,n,p,s1,s2,k2:integer;
x:array[1..nmax] of integer;
begin
Write('Количество элементов в массиве: '); Read(n);
Randomize;
Writeln('Массив Х');
p:=0;
for i:=1 to n do begin
x[i]:=Random(41)-20;
Write(x[i],' ');
if p=0 then
if x[i]>10 then p:=i;
end;
Writeln;
Write('Ср. арифм. отрицательных элементов после первого, большего 10: ');
if p=0 then Writeln('пусто')
else begin
s2:=0; k2:=0;
for i:=p+1 to n do
if x[i]<0 then begin s2:=s2+x[i]; Inc(k2) end;
if k2=0 then Writeln('пусто')
else Writeln(s2/k2)
end;
Write('Ср. арифм. всех элементов до первого, большего 10: ');
if p=0 then Writeln('пусто')
else begin
s1:=0;
for i:=1 to p-1 do s1:=s1+x[i];
Writeln(s1/(p-1))
end
end.
Этот вариант существенно длиннее, но главное, что нужно долго вглядываться в текст программы, чтобы понять, что именно она делает.
N, s, i: Integer;
s1: real;
begin
readln(N); {общий ввод для всех задач}
if N < 0 then
writeln('Задача 1. N=', 0)
else writeln('Задача 1. N=', N + 4);
s := 0;
for i := 1 to n do
s := s + i;
writeln('Задача 7. 1+2+3+…+N=', s);
write('Задача 9. Последовательность от N до 1 = ');
for i := n downto 1 do
write(i, ' ');
writeln();
s1 := 0;
for i := 1 to n do
s1 := s1 + i / 10;
writeln('Задача 12. 0,1+0,2+0,3+..+N/10=', s1);
write('Задача 13. Последовательность квадратов от 1 до N = ');
for i := 1 to n do
write(i * i, ' ');
writeln();
write('Задача 14. Последовательность первых N нечетных чисел = ');
for i := 1 to n do
write(2 * i - 1, ' ');
writeln();
if N > 0 then
writeln('Задача 20. N степень 3 = ', frac(ln(n) / ln(3)) = 0);
s := 0;
for i := 1 to n do
if n mod i = 0 then
s := s + i;
writeln('Задача 24. Сумма всех натуральных делителей числа N (сключая 1 и N) = ', s);
end.