4. Определите количество информации в байтах в выражении «Бу- дущее - в руках молодёжи» и представьте его в других единицах измерения информации. 5 Если информация имеет объем 14 Мб, определите её объем в битах, байтах, килобайтах
1)Program Z1; Var st:string; i,j,k:integer; Begin k:=ord('A'); For i:=1 to 26 do begin For j:=1 to i do begin write(chr(k)); end; k:=k+1; end; end.
2)Program Z2; Var st:string; i,c,c1:integer; Begin Writeln('Введите строку'); Readln(st); For i:=1 to length(st) do begin if st[i]='а' then inc(c); if st[i]='о' then inc(c1); end; if c>c1 then writeln('Да') else writeln('Нет'); end.
3)Program Z3; Var st,st1,st2,st3:string; k,n:integer; Begin Writeln('Введите строку'); Readln(st); Writeln('Введите k'); Readln(k); n:=length(st); st1:=copy(st,1,k); st2:=copy(st,n-k+1,k); st3:=copy(st,k+1,n-2*k); st:=st2+st3+st1; Writeln(st); end.
4)Program Z4; Var st,st1,st2:string; n,i:integer; Begin Writeln('Введите строку'); Readln(st); Writeln('Введите букву для удвоения'); Readln(st1); n:=length(st); For i:=1 to n do begin; if st[i]=st1 then st2:=st2+st[i]+st[i] else st2:=st2+st[i]; end; Writeln(st2); end.
5)Program Z5; Var st,st1:string; n,i:integer; Begin Writeln('Введите строку'); Readln(st); n:=length(st); For i:=1 to n do begin if (st[i]='ж') or (st[i]='ш') then st1:=st1+st[i]+'и' else st1:=st1+st[i]; end; writeln(st1); end.
6)Program Z6; Var st,st1:string; n,i:integer; Begin Writeln('Ââåäèòå ñòðîêó'); Readln(st); n:=length(st); st:=' '+st+' '; For i:=1 to n do if st[i]=' ' then begin delete(st,i+1,1); delete(st,i-1,1); end; writeln(st); end.
(Все программы проверени и откомпелированы на Pascal. NET, Если есть вопросы, пишите.)
Модель - упрощенное подобие объекта. Она отображает лишь некоторые совйства объекта, существенные с точки зрения моделирования. Моделирование - деятельность человека по созданию модели. Бывают натурные и информационные модели. Натурные модели - это глобусы, модельки машинок в масштабе. Информационные - тексты, рисунки, таблицы, вычисления. Текст - вербальная модель, рисунок - графическая модель, таблица - табличная модель, вычисления - математическая модель.
Этапы моделирования:
1) Выбирается и изучается объект изучения
2)Строится формальная модель объекта
3)Программирование модели
4)Отладка и тестирование
5)Компьютерный эксперимент
6)Собственно, появляется сама информационная модель
1)Program Z1;
Var st:string;
i,j,k:integer;
Begin
k:=ord('A');
For i:=1 to 26 do begin
For j:=1 to i do begin
write(chr(k));
end;
k:=k+1;
end;
end.
2)Program Z2;
Var st:string;
i,c,c1:integer;
Begin
Writeln('Введите строку');
Readln(st);
For i:=1 to length(st) do begin
if st[i]='а' then inc(c);
if st[i]='о' then inc(c1);
end;
if c>c1 then writeln('Да')
else writeln('Нет');
end.
3)Program Z3;
Var st,st1,st2,st3:string;
k,n:integer;
Begin
Writeln('Введите строку');
Readln(st);
Writeln('Введите k');
Readln(k);
n:=length(st);
st1:=copy(st,1,k);
st2:=copy(st,n-k+1,k);
st3:=copy(st,k+1,n-2*k);
st:=st2+st3+st1;
Writeln(st);
end.
4)Program Z4;
Var st,st1,st2:string;
n,i:integer;
Begin
Writeln('Введите строку');
Readln(st);
Writeln('Введите букву для удвоения');
Readln(st1);
n:=length(st);
For i:=1 to n do begin;
if st[i]=st1 then st2:=st2+st[i]+st[i]
else st2:=st2+st[i];
end;
Writeln(st2);
end.
5)Program Z5;
Var st,st1:string;
n,i:integer;
Begin
Writeln('Введите строку');
Readln(st);
n:=length(st);
For i:=1 to n do begin
if (st[i]='ж') or (st[i]='ш') then st1:=st1+st[i]+'и'
else st1:=st1+st[i];
end;
writeln(st1);
end.
6)Program Z6;
Var st,st1:string;
n,i:integer;
Begin
Writeln('Ââåäèòå ñòðîêó');
Readln(st);
n:=length(st);
st:=' '+st+' ';
For i:=1 to n do
if st[i]=' ' then begin delete(st,i+1,1); delete(st,i-1,1);
end;
writeln(st);
end.
(Все программы проверени и откомпелированы на Pascal. NET, Если есть вопросы, пишите.)
Модель - упрощенное подобие объекта. Она отображает лишь некоторые совйства объекта, существенные с точки зрения моделирования. Моделирование - деятельность человека по созданию модели. Бывают натурные и информационные модели. Натурные модели - это глобусы, модельки машинок в масштабе. Информационные - тексты, рисунки, таблицы, вычисления. Текст - вербальная модель, рисунок - графическая модель, таблица - табличная модель, вычисления - математическая модель.
Этапы моделирования:
1) Выбирается и изучается объект изучения
2)Строится формальная модель объекта
3)Программирование модели
4)Отладка и тестирование
5)Компьютерный эксперимент
6)Собственно, появляется сама информационная модель