Доброго времени суток! Для начала немного поработаем над системой неравенств.
Дана система:
произведем несколько манипуляций с числами чтобы выявить абсолютные величины:
опираясь на абсолютные величины мы смело можем сказать что справедливы все "y" и "x" значения которые удовлетворяют двум неравенствам (отсюдого она и система). Можно канечно пошаманить и решить систему до конца указав области значений обоих переменных, но мы этого делать не будем, иначе для чего нам компьютер с потенциально огромной вычислительной мощностью? Правильно! Поэтому мы заставим его решать нашу систему неравенств ;)
программа будет написана на языке C++!
#include <iostream>
// определяем коды, которые покажут нам результат работы функции. #define CODE_INCASE 1 #define CODE_ONLINE 2 #define CODE_OUTRANGE 0 #define CODE_ERROR -1
struct vector2 { int x,y; };
unsigned char check_point(vector2 & point) { if ((point.x < 2*point.y) && (point.y < 5-point.x^2)) //определяем принадлежность { return CODE_INCASE; // является исключительно вложенным и не пересекает границы } else if( ((point.x = 2*point.y) && (point.y <= 5-point.x^2)) || ((point.x <= 2*point.y) && (point.y = 5-point.x^2)) ) { return CODE_ONLINE; // пересекает границы частично или полностью } else { return CODE_OUTRANGE; // не принадлежит } return CODE_ERROR; // код ошибки (в случае взбоя алгоритма определения значений) }
void main() { vector2 point1 = {-8, 12}; //тут мы задаем координату в виде простой линейной структуры. std::cout << "{" << point1.x << "," << point1.y << "}, code " << check_point(point1) << std::endl; //выводим на экран код обработчика.
Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Точки не знают, какие объекты они представляют — окружности, линии, прямоугольники.Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок, как в детской мозаике.Достоинства растровой графики:Растровые редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, т.к. обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.Недостатки растровой графики:Изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти. По этой причине информация в файлах растрового формата хранится, как правило, в сжатом виде.Растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Так как изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию. Этот эффект называется пикселизацией.ПрименениеПрименяется для обработки фотоизображений, художественной графике, реставрационных работ, работ со сканером.Графические редакторы, в которых используется растровая графика: Paint, PhotoShop.
Векторная графика Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов: прямых линий, дуг окружностей, прямоугольников, закрасок и т.д.Достоинства векторной графики:Преобразования без искажений.Маленький графический файл.Рисовать быстро и просто.Независимое редактирование частей рисунка.Высокая точность прорисовки (до 1 000 000 точек на дюйм).Редактор быстро выполняет операции.Недостатки векторной графики:Векторные изображения выглядят искусственно.Ограниченность в живописных средствах.ПрименениеПрименяется в компьютерной полиграфии, системе компьютерного проектирования, компьютерном дизайне и рекламе.Графические редакторы, в которых используется векторная графика: Corel Draw , Adobe Illustrator .
По назначениюИнформационно-управляющие системы.Системы поддержки принятия решений.Информационно-поисковые системы.Информационно-справочные системы.Системы обработки данных.По структуре аппаратных средствОднопроцессорные.Многопроцессорные ИС.Сосредоточенные вычислительные системы.Системы с удаленным доступом (с телеобработкой).Вычислительные сети.По характеру обслуживания пользователейПакетная обработка.Режим индивидуального пользования.Режим коллективного пользования.По характеру взаимодействия с пользователямиДиалоговый режим.Интерактивный режим. Для того чтобы исходные данные можно было записывать в оперативную память, а результаты работы вычислительной машины - сохранять, и были придуманы накопители информации.
Для начала немного поработаем над системой неравенств.
Дана система:
произведем несколько манипуляций с числами чтобы выявить абсолютные величины:
опираясь на абсолютные величины мы смело можем сказать что справедливы все "y" и "x" значения которые удовлетворяют двум неравенствам (отсюдого она и система). Можно канечно пошаманить и решить систему до конца указав области значений обоих переменных, но мы этого делать не будем, иначе для чего нам компьютер с потенциально огромной вычислительной мощностью? Правильно! Поэтому мы заставим его решать нашу систему неравенств ;)
программа будет написана на языке C++!
#include <iostream>
// определяем коды, которые покажут нам результат работы функции.
#define CODE_INCASE 1
#define CODE_ONLINE 2
#define CODE_OUTRANGE 0
#define CODE_ERROR -1
struct vector2
{
int x,y;
};
unsigned char check_point(vector2 & point)
{
if ((point.x < 2*point.y) && (point.y < 5-point.x^2)) //определяем принадлежность
{
return CODE_INCASE; // является исключительно вложенным и не пересекает границы
}
else if( ((point.x = 2*point.y) && (point.y <= 5-point.x^2)) || ((point.x <= 2*point.y) && (point.y = 5-point.x^2)) )
{
return CODE_ONLINE; // пересекает границы частично или полностью
}
else
{
return CODE_OUTRANGE; // не принадлежит
}
return CODE_ERROR; // код ошибки (в случае взбоя алгоритма определения значений)
}
void main()
{
vector2 point1 = {-8, 12}; //тут мы задаем координату в виде простой линейной структуры.
std::cout << "{" << point1.x << "," << point1.y << "}, code " << check_point(point1) << std::endl; //выводим на экран код обработчика.
}
Удачи ;)
Векторная графика
Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов: прямых линий, дуг окружностей, прямоугольников, закрасок и т.д.Достоинства векторной графики:Преобразования без искажений.Маленький графический файл.Рисовать быстро и просто.Независимое редактирование частей рисунка.Высокая точность прорисовки (до 1 000 000 точек на дюйм).Редактор быстро выполняет операции.Недостатки векторной графики:Векторные изображения выглядят искусственно.Ограниченность в живописных средствах.ПрименениеПрименяется в компьютерной полиграфии, системе компьютерного проектирования, компьютерном дизайне и рекламе.Графические редакторы, в которых используется векторная графика: Corel Draw , Adobe Illustrator .
По назначениюИнформационно-управляющие системы.Системы поддержки принятия решений.Информационно-поисковые системы.Информационно-справочные системы.Системы обработки данных.По структуре аппаратных средствОднопроцессорные.Многопроцессорные ИС.Сосредоточенные вычислительные системы.Системы с удаленным доступом (с телеобработкой).Вычислительные сети.По характеру обслуживания пользователейПакетная обработка.Режим индивидуального пользования.Режим коллективного пользования.По характеру взаимодействия с пользователямиДиалоговый режим.Интерактивный режим.
Для того чтобы исходные данные можно было записывать в оперативную память, а результаты работы вычислительной машины - сохранять, и были придуманы накопители информации.