алгоритм- это конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой . в старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.
ранее в языке писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но, тем не менее, имеет место исключение (нормальный алгорифм маркова).
часто в качестве исполнителя выступает компьютер, но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам, так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек (а может быть и некоторый механизм, ткацкий станок, и
можно выделить алгоритмы вычислительные (о них в основном идет далее речь), и . вычислительные по сути преобразуют некоторые начальные данные в выходные, реализуя вычисление некоторой функции. семантика алгоритмов существенным образом может отличаться и сводиться к выдаче необходимых воздействий либо в заданные моменты времени, либо в качестве реакции на внешние события (в этом случае, в отличие от вычислительного алгоритма, может оставаться корректным при бесконечном выполнении).
понятие алгоритма относится к первоначальным, основным, базисным понятиям . вычислительные процессы алгоритмического характера (арифметические действия над целыми числами, нахождение наибольшего общего делителя двух чисел и т. д.) известны человечеству с глубокой древности. однако в явном виде понятие алгоритма сформировалось лишь в начале xx века.
Без проверки полагаем, что по заданным координатам точек можно построить треугольники.
//PascalABC.Net 3.0, сборка 1111 type Point=record x,y:double end;
function TriangleSquare(A,B,C:Point):double; begin Result:=0.5*abs(A.x*(B.y-C.y)+B.x*(C.y-A.y)+C.x*(A.y-B.y)) end;
procedure GetPoint(c:char; var A:Point); begin Write('Введите координаты точки ',c,': '); Readln(A.x,A.y) end;
var A:array['A'..'F'] of Point; i:'A'..'F'; s1,s2:double; begin for i:='A' to 'F' do GetPoint(i,A[i]); s1:=TriangleSquare(A['A'],A['B'],A['C']); s2:=TriangleSquare(A['D'],A['E'],A['F']); if s1>s2 then Writeln('Площадь первого треугольника больше') else if s2>s1 then Writeln('Площадь второго треугольника больше') else Writeln('Площади треугольников равны') end.
Тестовое решение: Введите координаты точки A: -4 3.7 Введите координаты точки B: -6.3 0 Введите координаты точки C: 10.2 5.93 Введите координаты точки D: 7.143 8.1 Введите координаты точки E: -6 -3 Введите координаты точки F: 7.4 -5.7 Площадь второго треугольника больше
ответ:
алгоритм- это конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой . в старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.
ранее в языке писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но, тем не менее, имеет место исключение (нормальный алгорифм маркова).
часто в качестве исполнителя выступает компьютер, но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам, так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек (а может быть и некоторый механизм, ткацкий станок, и
можно выделить алгоритмы вычислительные (о них в основном идет далее речь), и . вычислительные по сути преобразуют некоторые начальные данные в выходные, реализуя вычисление некоторой функции. семантика алгоритмов существенным образом может отличаться и сводиться к выдаче необходимых воздействий либо в заданные моменты времени, либо в качестве реакции на внешние события (в этом случае, в отличие от вычислительного алгоритма, может оставаться корректным при бесконечном выполнении).
понятие алгоритма относится к первоначальным, основным, базисным понятиям . вычислительные процессы алгоритмического характера (арифметические действия над целыми числами, нахождение наибольшего общего делителя двух чисел и т. д.) известны человечеству с глубокой древности. однако в явном виде понятие алгоритма сформировалось лишь в начале xx века.
//PascalABC.Net 3.0, сборка 1111
type
Point=record
x,y:double
end;
function TriangleSquare(A,B,C:Point):double;
begin
Result:=0.5*abs(A.x*(B.y-C.y)+B.x*(C.y-A.y)+C.x*(A.y-B.y))
end;
procedure GetPoint(c:char; var A:Point);
begin
Write('Введите координаты точки ',c,': ');
Readln(A.x,A.y)
end;
var
A:array['A'..'F'] of Point;
i:'A'..'F';
s1,s2:double;
begin
for i:='A' to 'F' do GetPoint(i,A[i]);
s1:=TriangleSquare(A['A'],A['B'],A['C']);
s2:=TriangleSquare(A['D'],A['E'],A['F']);
if s1>s2 then Writeln('Площадь первого треугольника больше')
else
if s2>s1 then Writeln('Площадь второго треугольника больше')
else Writeln('Площади треугольников равны')
end.
Тестовое решение:
Введите координаты точки A: -4 3.7
Введите координаты точки B: -6.3 0
Введите координаты точки C: 10.2 5.93
Введите координаты точки D: 7.143 8.1
Введите координаты точки E: -6 -3
Введите координаты точки F: 7.4 -5.7
Площадь второго треугольника больше