1. Закончите предложение: «Любая часть действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
1) объектом 3) предметом
2) моделью 4) явлением
2. Сколько байтов составляют 8 битов?
1) 16 3) 64
2) 1 4) 1024
3. Основными компьютерными объектами являются:
1) программы 3) клавиатура и мышь
2) документы 4) файлы и папки
4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 6 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»
1) ученик 6 класса 3) одноклассница
2) домашнее задание 4) здесь нет неформального исполнителя
5. Укажите пример натурной модели:
1) график зависимости расстояния от времени 3) блок-схема
2) глобус 4) схема узора для вязания крючком
6. Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением:
1) 10, 20 2) 20, 29 3) 27, 29 4) 20, 30
7. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
1) образной 3) смешанной
2) знаковой 4) натурной
8. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) CBE 3) ECE
2) ADD 4) EAD
Часть 2
При выполнении заданий № 9–10 запишите в ответе число или последовательность чисел (цифр) без знаков препинания и пробелов.
9. Пользуясь диаграммой работо в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
1. самая высокая работо в понедельник;
2. работо во вторник и четверг одинакова;
3. самый непродуктивный день — суббота;
4. самая высокая работо в среду;
5. пик работо в пятницу.
В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).
10*. Выполните вычисления по блок-схеме для числа х=31:
Критерии оценивания:
начало Х + 13 : 2 - 10 Результат конец
Кол-во информации в современном обществе стремительно растет, человек оказывается нагруженном в море информации. Для того, что бы « не утонуть» в этом мире, необходимо обладать информационной культурой, т. е. знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий, а так же быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере. В настоящее время, на пороге информационного общества, социальная значимость навыка письма ручкой снижается и, наоборот, социальная значимость навыков ввода информации с клавиатуры и работы с графическим интерфейсом приложений с мыши возрастает. Создание и редактирование документов с компьютера, т. е. овладение офисными информационными технологиями, становиться в информационном обществе необходимым умением. Современные информационные технологии позволяют включать в состав документов любые мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). Дома можно привести в порядок фотоархив семьи, отсканировать старые фото и поместить их в упорядоченном виде в компьютерный альбом; в процессе обучения можем подготавливать реферат с иллюстрациями; в процессе профессиональной деятельности создавать компьютерные презентации о деятельности вашей в информационном обществе. В современном информационном обществе полезно получить первоначальные представление о назначении и возможностях компьютерной систем автоматизированного проектирования. В информационном обществе полезным является умение создавать базы данных, а так же вести в них поиск данных. Квалифицированный пользователь компьютера может на основе использования средств визуального объектно-ориентированного программирования создать необходимые ему специализированные приложения. Современному человеку необходимо овладеть коммуникативной культурой, т. е. умениями создавать и посылать эл. письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или файловых архивах, участвовать в чатах и т. д.
1)
a = input('Введите ваш пол (м/ж): ')
if a == 'м':
print('Вам нужно пройти налево')
elif a == 'ж':
print('Вам нужно пройти направо')
else:
print('Ввод не распознан')
input('Введите enter для выхода.')
2)
f = input('Введите вашу фамилию: ')
n = input('Введите ваше имя: ')
o = input('Введите ваше отчество: ')
p1 = input('Введите серию паспорта: ')
p2 = input('Введите номер паспорта: ')
d = input('Введиет дату вылета: ')
t = input('Введите время вылета: ')
nr = input('Введите номер рейса: ')
kol = input('Введите кол-во билетов: ')
k = input('Введите класс обслеживания (эконом/стандарт/бизнес): ')
if k == 'эконом':
s = 8500 * int(kol)
elif k == 'стандарт':
s = 12000 * int(kol)
else:
s = 15500 * int(kol)
print('Добрый день,', f , n)
print('Ваша дата и время вылета:', d + ',', t)
print('Ваш номер рейса:', nr)
print('Паспортные данные:', p1 + ',', p2)
print('Ваше количество билетов:', kol)
print('Общая стоимость:', s)
input('Введите enter для выхода.')
3)
a = input('Введите сообщение: ')
print('Длина вашего сообщения:', len(a))
print(round(len(a) * 0.4))
input('Введите enter для выхода.')