1. X:=4; if x>0 then y:=sqr(x); writeln(y)
2. If x>0 then y:=2*x else
y:=3*abs(x); writeln(y)
3. Case 5<>5 of
True:writeln(1);
False:writeln(3); end;
4. Case 6 of 2: writeln(0); 4:
writeln(1) Else writeln(2);
end;
5. Begin x:=5; x:=ord(x);
x:=succ(x); writeln(x);
end;
6. X:=10; if x>10 then y:=x*x
else y:=2*x; writeln(x)
7. X:=10; if odd(x) then y:=x
div 2 else y:=x mod 2;
writeln(y)
8. K:=0; case 8 of 6:
writeln(k); 8: begin
k:=k+1; writeln(k); end;
End;
Var
N,A:integer;
Begin
Write('N = ');Read(N);
A:=0;
While N>0 do
Begin
if (N mod 10) > A then A:= N mod 10;
N:=N div 10;
End;
Write(A)
End.
Var
N,A,B:integer;
C:boolean;
Begin
Write('N = ');Read(N);
A:=-1;
B:=-2;
C:=false;
While N>0 do
Begin
if A=B then C:=true;
if N>0 then
Begin
A:=N mod 10;
N:=N div 10;
End;
if A=B then C:=true;
if N>0 then
Begin
B:=N mod 10;
N:=N div 10;
End;
End;
if A=B then C:=true;
if C then Write('Есть')
else Write('Нет')
End.
Подробнее - на -
1. Для записи алгоритмов используют несколько словесный
графический
программный
Словесный – это записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов. При графическом описания алгоритма осуществляется с блок-схем. Программный это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).
2. Налить 9 литров. Перелить в другое ведро 5 литров. В 9-ти литровом останется 4 литра. Из 5-ти литрового вылить воду. Перелить из 9-ти литрового оставшиеся 4 литра в 5-ти литровое ведро. Наполнить 9-ти литровое ведро водой. Перелить в 5-ти литровое ведро 1 литр (больше в 5-ти литровое не влезет). Из 5-ти литрового вылить воду. В 9-ти литровом останется 8 литров. Перелить в 5-ти литровое ведро. ИТОГ: в 9-ти литровом останется 3 литра.
3. Прямоугольник - блок вычислений
Ромб - условие
Параллелограмм - блок ввода-вывода данных
овал - начало и конец алгоритма
Стрелки, соединяющие эти фигуры, и задают порядок выполнения действий.