№ 1. В ситуациях, расположенных ниже, определите какой осуществляется информационный процесс.
Ситуации Информационный
процесс
Шахматист обдумывает очередной ход.
Девочка вдыхает аромат цветка.
Ученики выполняют перевод текста с английского на русский язык.
Водитель останавливается на красный сигнал светофора.
Мальчик делится впечатлениями о поездке.
ответ ученика на уроке.
Прослушивание песни.
Заучивание стихотворения.
Петя смотрит новости по телевизору.
Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей.
№ 2. Установите соответствие.
1. Получение
информации
Процесс, связанный с
изменением информации или
действиями с использованием
информации.
2. Обработка
информации
Деятельность человека,
связанная с процессами сбора,
обработки, хранения и передачи
информации.
3. Информационный
объект
Зафиксированная каким-либо
информация.
4. Информационный
процесс
Процесс, в результате которого
изменяется форма
представления информации или
меняется содержание
информации.
5. Информационная
деятельность
Реализация живых
организмов к отражению
различных свойств
окружающего мира.
№ 3. Решите логическую задачу и оформите решение в виде таблицы. ответы без
рассуждений, зафиксированных в таблице приниматься не будут.
В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов: Иванова, Петрова и
Сидорова, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Каждый
умеет играть на двух инструментах. Известно, что Петров самый высокий; играющий на
скрипке меньше ростом играющего на флейте. Когда между альтистом и трубачом
возникает ссора, Петров мирит их. Скрипач, флейтист и Иванов любят пиццу. Иванов не
умеет играть ни на трубе, ни на гобое. Определите на каких инструментах играет каждый
из музыкантов.
№ 4. Решите логическую задачу и оформите решение в виде таблицы. ответы без
рассуждений, зафиксированных в таблице приниматься не будут.
В шахматном турнире принимали участие шесть игроков из разных городов России:
Воркуты, Иркутска, Саратова, Тюмени, Уфы, Рязани.
В первом туре Александр играл с представителем из Воркуты, уфимец – с Николаем,
а Геннадий – с Михаилом.
Во втором туре Денис играл с представителем Тюмени, а шахматист из Воркуты – с
Николаем.
В третьем туре Михаил играл с иркутянином.
Кто из игроков представлял какой город, если в итоге Николай занял первое место,
Геннадий и иркутянин поделили второе и третье места, Денис был четвертым, а Семен и
саратовец поделили пятое и шестое места?
file:///C:/Users/123/Downloads/ДЗ-2_инф%20процессы_2.pdf
var ar: array[0..3] of integer;
digits: array[0..9] of integer;
out: array[1..4, 1..7]of integer;
begin
for var i := 0 to 9 do
digits[i] := 0;
var sum := 0;
for var i := 1 to 2 do
begin
out[i][1] := 1053;
out[i][2] := 1077;
out[i][3] := 1074;
out[i][4] := 1077;
out[i][5] := 1088;
out[i][6] := 1085;
out[i][7] := 1086;
end;
out[4][1] := 1053;
out[4][2] := 1077;
out[4][3] := 1074;
out[4][4] := 1077;
out[4][5] := 1088;
out[4][6] := 1085;
out[4][7] := 1086;
out[3][1] := 1042;
out[3][2] := 1077;
out[3][3] := 1088;
out[3][4] := 1085;
out[3][5] := 1086;
out[3][6] := 160;
out[3][7] := 160;
var num := readinteger('Введите четырехзначное число:');
ar[3] := num mod 10;
ar[2] := num div 10 mod 10;
ar[1] := num div 100 mod 10;
ar[0] := num div 1000;
for var i := 0 to 3 do
digits[ar[i]] += 1;
for var i := 0 to 9 do
try
sum += digits[i] div digits[i];
except
on System.DivideByZeroException do
end;
for var i := 1 to 7 do
write(chr(out[sum][i]));
end.
До внедрения средств автоматизации замещение физического труда происходило посредством механизации основных и