1. Составить структуру системы (например, университета, фа- культета).
3.2. Выделить в составленной структуре надсистему, подсис-
темы первого, второго и третьего уровней с их элементами.
3.3. Определить внешние связи системы с надсистемой.
3.4. Составить полный перечень всех подсистем.
3.5. Составить перечень элементов для каждой подсистемы.
3.6. Показать взаимосвязи между подсистемами и элементами
подсистем.
3.7. Ввести абстрактные обозначения для подсистем (Pijk)
и элементов (ELijk), где i, j, k – соответственно индексы первого,
второго и третьего уровня, изменяемые от 1 до максимального ко-
личество элементов или подсистем на уровне, а L – номер подсис-
темы на уровне.
3.8. Заполнить таблицу (табл. 1) для классификации всех под-
систем и элементов.
Таблица 1 – Классификации подсистем и элементов системы
Обозначение Тип (подсистема /
элемент)
Название (подсис-
темы / элемента)
Связи с подсистемами /
элементами
P1 Подсистема
первого уровня
Администрация P11, P12, P13,
E11, E12, E13, E14
E11 Первый элемент
подсистемы
первого уровня
Директор P1,
E12, E13, E14
Обозначение Тип (подсистема /
элемент)
Название (подсис-
темы / элемента)
Связи с подсистемами /
элементами
P1 Подсистема
первого уровня
Администрация P11, P12, P13,
E11, E12, E13, E14
E11 Первый элемент
подсистемы
первого уровня
Директор P1,
E12, E13, E14
3.9. На основании таблицы построить абстрактную модель
структуры системы.
3.10. Представить процесс освоения учебного курса (лекции,
проведение и защита лабораторных и курсовых работ, сдача экза-
мена) в виде системы.
3.11. Определить элементарные процессы в качестве элемен-
тов системы.
3.12. Определить отношения между элементами, построить
структурную модель в виде обозначений элементарных процессов
(Ei).
3.13. Определить надсистему для процесса и внешние связи
с ней.
Факультет ФИЦТ в Word
Сделайте скриншот структуры
125/16=7 остаток 13.
7 меньше 13, деление прекращаем. Теперь записываем частное, а за ним остатки в обратном порядке (это общее правило, а в нашем случае остаток единственный). Получаем 7 13. Заменяем полученные десятичные числа шестнадцатиричными и получаем 7D.
Теперь переводим дробную часть. Тут надо производить последовательное умножение на основание системы и отбрасывать целые части, записывая их в качестве получаемых цифр числа. Процесс ведут до получения нулевой дробной части или прекращают, если получено необходимое число цифр.
0.68х16=10.88, записываем 10, в 16й системе счисления это А
0.88х16=14.08, 14 ⇒ E
0.08x16=1.28, 1 ⇒ 1
0.28x16=4.48, 4 ⇒ 4
0.48x16=7.68, 7 ⇒ 7
0.68x16=10.88, 10 ⇒ E и все пошло по кругу.
Следовательно, дробная часть не может быть точно представлена в 16й системе счисления.
Ограничимся двумя цифрами после запятой.
Тогда результат перевода запишется так: 125.68(10)=7D.AE(16)
Переход к двоичной системе очень простой, поскольку 16 - это 2 в четвертой степени. Поэтому каждую шестнадцатиричную цифру мы просто заменяем четырьмя двоичными цифрами (так называемой тетрАдой).
7D.AE(16)=0111 1101.1010 1110(2) - очень простая операция.
Перевод из двоичной системы в восьмеричную тоже прост, поскольку 8 - это 2 в кубе. Разбиваем двоичное число на триАды (по три разряда) влево и вправо от десятичной точки и каждую триаду заменяем восьмеричной цифрой (они по написанию совпадают с десятичными). Если разрядов для триады не хватает, дополняем их нулями слева для целой части и справа для дробной.
001 111 101.101 011 100(2)=175.534(8)
2. Перевод из двоичного представления в восьмеричное мы только что делали. Повторим его.
111 011.001 101(2) = 73.15(8)
В шестнадцатиричную систему перевод делается так же, только двоичное число надо разбивать не на триады, а на тетрады. С дополнением нулями, как и для восьмеричной системы.
0011 1011.0011 0100(2) = 3В.34(16)
Осталось сделать перевод в десятичную систему счисления. Конечно, его можно выполнять для любого основания, но лучше брать такое, где меньше всего ненулевых цифр. В двоичном представлении 8 единиц, в восьмеричном и шестнадцатиричном - по 4. Следовательно можно брать или восьмеричное число, или шестнадцатиричное. Допустим, выбрано шестнадцатиричное число. Записываем его в расширенной форме по степеням основания (т.е. 16 в нашем случае):
gend = ['м', 'ж'];
type
tMan = record
gender: char;
fio: string;
height: integer
end;
var
man: tMan;
max1, max2: integer;
mfio: string;
f: file;
begin
{ Заполнение файла }
Assign(f, 'manfile.txt');
Rewrite(f);
Writeln('Введите через Enter пол (м/ж), фамилию и рост в см');
Writeln('Для отказа введите 0');
repeat
Readln(man.gender);
if man.gender in gend then
begin
Readln(man.fio);
Readln(man.height);
Write(f, man);
Writeln('Данные приняты, продолжайте')
end
until not (man.gender in gend);
Close(f);
{ Работа с файлом }
Assign(f, 'manfile.txt');
Reset(f);
max1 := 0; max2 := 0;
while not Eof(f) do
begin
Read(f, man);
with man do
if (gender = 'м') and (max1 < height) then
begin
max1 := height;
mfio := fio
end
else if (gender = 'ж') and (max2 < height) then max2 := height;
end;
Writeln('Самый высокий- ', mfio, ', рост самой высокой равен ', max2);
Close(f);
end.
Тестовое решение:
Введите через Enter пол (м/ж), фамилию и рост в см
Для отказа введите 0
м
Иванов И.И.
176
Данные приняты, продолжайте
ж
Егорова К.С.
169
Данные приняты, продолжайте
ж
Старова Г.К.
168
Данные приняты, продолжайте
м
Минкин Р.Т.
179
Данные приняты, продолжайте
0
Самый высокий- Минкин Р.Т., рост самой высокой равен 169