1. Сколько раз будет выполнен следующий цикл (развернутый ответ с пояснениями):
а) i:=21;
repeat
i:=i-5
until i>21;
б) for m:=2 to 11 begin
writeln (m);
m:= m+3
end;
2. Найдите результат выполнения программы (развёрнутый ответ с пояснениями):
а) i:= 0; s:= 0
while i<2 do
begin
i:= i+1;
s:=s+i*i
end;
б) sum:= 0;
for i:= 5 to 9 do
sum:= sum+i;
в) s:=12;
for w:= 3 to 9 do
s:= s-w;
writeln (s);
г) repeat
writeln (`Информатика`);
n:= n+1;
until n>7
3. Составьте блок-схему к следующей задаче: найдите кол-во положительных чисел, выбранных случайно на отрезке (-50;50).
4. Найдите ошибки в программе, которая находит наибольшее из пяти вводимых с клавиатуры чисел:
var x, i, m: integer;
begin
writeln (`Введите число`); readln (x);
m:= x;
for i:= 1 to 4 do begin
readln (x);
if x<>m then x: = m
end;
writeln (`Наибольшее число=`,m);
end.
Відповідь:
Пояснення:
Основные понятия трехмерной графики. Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики.
Основные понятия трехмерной графики
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.
Для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности определяется расположенной в сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.
В упрощенном виде для моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные;
присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
настроить физические параметры в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
задать траектории движения объектов;
рассчитать результирующую последовательность кадров;
наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.
3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Объяснение: лови