1. Понятие информатики и информаций. Свойства информаций. 2. Основные этапы развития информационного общества.
3. Системы счисления.
4. Арифметические и логические основы работы компьютера.
5. Процессор. Назначение. Характеристики.
6. Материнская плата. Назначение.
7. Видеокарта. Назначение. Характеристики.
8. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
9. Операционная система.
10. Алгоритмы и их описания.
11. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
12. Стандартные программы Windows. Сервисные программы.
13. Математическая логика (дизъюнкция).
14. Математическая логика (конъюнкция).
15. Методы создания сайта.
16. Дискретное представление информаций.
17. Логические (функциональные) схемы.
18. Виды программного обеспечения компьютеров.
19. Внутренняя память ПК.
20. Внешняя (долговременная) память.
21. Устройства ввода информаций.
22. Устройства вывода информаций.
23. Алгоритмические структуры «ветвление».
24. Алгоритмические структуры «цикл».
25. Рекурсивные процедуры.
26. Типы переменных в Паскаль.
27. Операций ввода и вывода в Паскаль.
28. Синтаксис в Паскаль.
29. Антивирусные средства защита.
30. Графические информационные объекты.
31. Компьютерные вирусы. Виды компьютерных вирусов.
32. Локальные и глобальные сети.
33. Текстовые редакторы и процессоры и издательские системы.
34. Электронные таблицы. Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек.
35. Базы данных.
36. Компьютерные игры. Классификации по функциональному назначению, по реализации.
37. Понятие компьютерной сети и сетевых технологий. Компоненты сети. Простейшие примеры связи двух компьютеров, одноранговая сеть, двухуровневая сеть.
38. Понятие WWW. Браузер - понятие назначение и функции. Протокол взаимодействия HTTP. Понятие URL.
39. Типы моделей и их классификации.
40. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
41. Хранение информационных объектов. Архив информации.
признаком разветвляющегося алгоритма является наличие операций проверки условия. различают два вида условий – простые и составные.
простым условием (отношением) называется выражение, составленное из двух арифметических выражений или двух текстовых величин (иначе их еще ), связанных одним из знаков:
< - меньше,
> - больше,
< = - меньше, или равно
> = - больше, или равно
< > - не равно
= - равно
например, простыми отношениями являются следующие:
x-y> 10; k< =sqr(c)+abs(a+b); 9< > 11; ‘мама’< > ‘папа’.
в примерах первые два отношения включают в себя переменные, поэтому о верности этих отношений можно судить только при подстановке некоторых значений:
если х=25, у=3, то отношение x-y> 10 будет верным, т.к. 25-3> 10
если х=5, у=30, то отношение x-y> 10 будет неверным, т.к. 5-30< 10
проверьте верность второго отношения при подстановке следующих значений:
а) k=5, a=1, b=-3, c=-8
b) k=65, a=10, b=-3, c=2
По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально выполнять аналогичные операции. По эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых - сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием.