1.переведите десятичное число (151) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. сделайте проверку. 2. найдите сумму чисел 52 и 11 в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления (в представлены числа в десятичной системе счисления). сделайте проверку. 3.выполните вычитание целых чисел 61 и 23 в двоичной системе счисления, используя дополнительный двоичный код (в представлены числа в десятичной системе счисления). сделайте проверку. , как можно подробнее объясните мне, совсем не понимаю тему переводов: (
2. 111111(2); 77(8); 3F(16).
3. 100110.
151 самая близкая степень числа 2 - это 128 (2^7), значит ставим 1,(151-128=23)следующее число 64 (2^6), из 23 нельзя вычесть 64, значит ставим 0, далее 32 (2^5) тоже самое : из 23 не вычитаем 32, дальше 16(2^4) из 23 можно вычесть 16, значит ставим 1 и так далее до 2^0.
Что-бы перевести из двоичной в 8-миричную берем по 3 (8=2^3) числа с конца двоичного и переводим в восмиричную.