1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента программы
a := 10;
if a > 5 then
a := a + 10
else
a := a - 3;
if a b then
M := a
else
M := b;
if c > b then
M := c
else
M := b;
При каких наборах значений a, b, c эта программа работает неверно?
1
a = 3; b = 2; c = 1
2
a = 2; b = 1; c = 3
3
a = 1; b = 2; c = 3
4
a = 2; b = 3; c = 1
5
a = 1; b = 3; c = 2
6
a = 3; b = 1; c = 2
3. Какое число нужно записать вместо многоточия, чтобы в результате работы фрагмента программы были напечатаны ровно четыре звездочки?
x:=...;
while x < 9 do begin
writeln('*');
x := x + 1;
end;
4. С цикла for вычислите значение выражения 2*3 + 3*4 + ... + 39*40
5. Сколько ячеек памяти будет отведено для хранения массива A, заданного таким образом?
var A: array[-7..7] of integer;
6. Массив из десяти элементов заполнили, а потом изменили. Чему будет равна сумма значений элементов массива после выполнения фрагмента программы?
for i := 1 to 10 do
A[i]:=i;
for i := 2 to 10 do
A[i]:= A[i - 1];
7. Программист написал программу, вычисляющую сумму элементов массива A, десятичная запись которых заканчивается на 6. Какое условие он записал вместо многоточия?
s := 0;
for i := 1 to n do begin
if ... then
s:= s + A[i]
end;
резец
Объяснение:
Дано:
i = 2 байта
I = 112 бит = 14 байт
Найти:
K
I = K * i
K = I / i
K = 14 / 2 = 7 символов (удалили из сообщения)
Т.к. при вычёркивании названия были удалены ставшие лишними запятая и пробел (2 символа), то слово состояло из
7 - 2 = 5 символов
Название одного из орудий в тексте из 5 символов (букв) - резец
I = K * i
I - информационный объём текстового сообщения (размер файла, содержащего сообщение)
K - количество символов в сообщении
i - информационный вес одного символа (число бит, используемых для записи одного символа)
1 байт = 8 бит
Существуют определенные стереотипы, вроде «авторитарный – плохо, а демократ – хорошо», к тому же у каждого есть определенный личный опыт или руководства, или общения с руководителями. Помимо личных предпочтений, нужно еще учитывать и объективную реальность. А реальность такова, что от сотрудников нужно добиться требуемых результатов, и методы достижения могут варьироваться в зависимости от личных данных и квалификации персонала, а также в зависимости от обстоятельств. Хороший менеджер меняет различные стили управления персоналом, используя весь арсенал средств мотивации и организации. Консалтинговая фирма Hay-McBer Associates выделяет шесть основных стилей управления персоналом:
1. Директивный (командный) стиль
Главная цель директивного стиля, который мы привыкли называть командным, - немедленное подчинение сотрудников.
Особенности:
Стиль общения «делай так, как я сказал»,
Непосредственный контроль подчиненных,
Мотивация дисциплиной и угрозами штрафных санкций.
Эффективно:
в кризисной ситуации,
когда разночтения и отклонения от курса несут большие риски.
Неэффективно:
низкий уровень развития персонала – они ничему не научатся;
высокий профессионализм подчиненных – они будут недовольны контролированием каждого шага, такой стиль будет восприниматься как недоверие и приводить к фрустрации.