1. Написать программу, которая будет считать сумму введенных с клавиатуры чисел до тех пор, пока не будет введен ноль.
2. Написать программу (с циклом While) которая находит сумму всех четных чисел до 100.
3. Написать программу вывода квадратов всех натуральных чисел, не превосходящих данного числа N.
Пример Паскаль
8 класс
Получила широкое распространение в связи с появлением графического интерфейса пользователя на персональных компьютерах.
Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения.
В дополнение к датчику перемещения, мышь имеет одну и более кнопок, а также дополнительные детали управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора.
Кратенько о мышке (вырезки с вики)
function Knight(x1, y1, x2, y2: integer): Boolean;
{ Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) }
begin
if abs(x2 - x1) = 2 then Knight := (abs(y2 - y1) = 1)
else
if abs(x2 - x1) = 1 then Knight := (abs(y2 - y1) = 2)
else Knight := false
end;
function Queen(x1, y1, x2, y2: integer): Boolean;
{ Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) }
begin
Queen := (x1 = x2) or (y1 = y2) or (abs(x2 - x1) = abs(y2 - y1))
end;
var
xk, yk, xq, yq: integer;
begin
Write('Укажите через пробел координаты коня [1..8]: ');
Readln(xk, yk);
Write('Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: ');
Readln(xq, yq);
if Knight(xk, yk, xq, yq) then Writeln('Конь бьет ферзя')
else
if Queen(xq, yq, xk, yk) then Writeln('Ферзь бьет коня')
else Writeln('Фигуры не угрожают друг другу')
end.