1) Какое значение получится при вычислении следующего выражения, записанного на Паскале?
6 div 5 * 3 – 5 mod 2 + 17 div 3
2) Напиши на Паскале выражение для определения второй справа цифры в записи целого числа N (10 ≤ N ≤
99). Например: для числа N = 43 результатом будет цифра 4.
3) Запиши на Паскале формулу: 1
√ +3
+ (1 + )
2
.
4) Дан фрагмент программы на Паскале. Используя трассировочную таблицу, найди для данного фрагмента
программы. Чему будет равно значение переменной s.
a:=1; b:=1;
while (a+b) < 16 do
begin
a:=a+1; b:=b+2
end;
s:=a+b
5) Задано заполнение массива: for i:=1 to 5 do a[i]:=i*i.
Чему равно a[2]+a[5]?
6) Составь блок-схему и определи, что выведет программа после выполнения на Паскале:
program test;
var x, y: integer;
begin
x:=2; y:=10;
if x>0 then
if y<8 then
begin x:=x+2; y:=y-1 end
else
begin x:=x+3: y:=y*2 end
else
begin x:=1; y:=3 end;
writeln (‘ x= ‘ ,x, ‘ y= ‘, y);
end.
7) С блок-схемы или трассировочной таблицы определи значения переменных s и i после
выполнения фрагмента программы на Паскале:
s:=0; i:=-3;
while i < 2 do
begin if i < 0 then A:=i*i else A:=i;
s:=s+A; i:=i+1
end;
const
n=5;
var
a:array[1..n,1..n] of integer;
x:array[1..n] of double;
i,j,k:byte;
begin
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(51)-25;
Write(a[i,j]:4)
end;
Writeln
end;
Writeln('*** Массив x ***');
for j:=1 to n do begin
x[j]:=0; k:=0;
for i:=1 to n do
if a[i,j] mod 2=0 then begin
x[j]:=x[j]+a[i,j]; Inc(k)
end;
if k>0 then x[j]:=x[j]/k;
Write(x[j]:0:5,' ')
end;
Writeln
end.
Тестовое решение:
*** Исходный массив ***
-10 18 -8 -15 5
-21 -18 6 -2 9
-7 22 -4 3 14
21 16 -10 -18 -9
17 3 -14 -18 12
*** Массив x ***
-10.00000 9.50000 -6.00000 -12.66667 13.00000
Объяснение:
Приведите примеры ситуаций, в которых информация:
собирается - опрос журналистом людей для статьи в газете
обрабатывается - решение учеником задачи
упрощается - тбъяснение учителем материала урока
создается - придумывание журналистом статьи (как ее написать, что в ней написать и т.д)
запоминается - выучивание учеником стиха
измеряется - рассчитывание программистом объема, который займет написанная им программа
копируется - списывание учеником домашнего задания у одноклассника
передается - распространение слухов внутри класса или школы (один рассказал, другой передал и так далее)
принимается - ученики слушают, что им рассказывает учитель на уроке
разрушается - отклонение написанной статьи журналиста
делится на части - работа с текстом на уроке русского языка (вставить запятые, буквы, например)
ищется - поиск материала для написания сообщения, доклада на какой-либо урок
Надеюсь, смогла