В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mishasinik
mishasinik
11.04.2021 07:30 •  Информатика

1. какие перевода действительных десятичных чисел в двоичную систему счисления (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно?

2. каковы правила выполнения арифметических операций над числами в двоичном (восьмеричном, шестнадцатеричном) представлении?

Показать ответ
Ответ:
зарина67489
зарина67489
11.04.2020 04:04

ответ:Сначала приведу примеры степеней в нашей, десятичной системе:

То есть, если возводить основание системы в какую то целую степень, то число нулей равно показателю этой степени.

Так вот, в других системах так же. Например, если возводить 5 в какую то степень, то в пятеричной системе это число будет выглядеть как единица с числом нулей, равным показателю степени:

Приведём все слагаемые в этом выражении к виду степени с основанием 5:

Далее, представим как они выглядят в пятеричном виде (начнём с самого большого слагаемого):

 (всего 216 нулей)

 (всего 188 нулей)

 (всего 3 нуля)

Если сложить в пятеричном виде первые два числа, то мы получим число, которое выглядит так:

10000100000...00000  (пятеричное)

(сначала идёт единица, затем 216-188-1=27 нулей, далее единица, далее 188 нулей)

Если теперь из этого вычесть   то получим вот что:

10000044444...44000  (пятеричное)

(сначала идёт единица, затем 27+1=28 нулей, далее 188-3=185 четвёрок, далее 3 нуля)

Вот мы и получили ответ на вопрос в этой задаче- четвёрок тут ровно 185 штук.

Почему там появились четвёрки? Опять приведу примеры из десятичной системы:

А в пятеричной- то же самое, но будут четвёрки:

(ведь тут пять цифр- от 0 до 4, а после 4 идёт уже 10)

Теперь, пример посложнее в десятичной системе:

(то есть, произошло последовательное заимствование единицы из следующих разрядов, пока не дошло до разряда, в котором не было нуля)

А вот, то же самое, но в пятеричной системе:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Easy66689
Easy66689
13.09.2022 16:16

//1

#include <iostream>

using namespace std;

signed main() {

int N, pr = 1;

cin >> N;

N = abs(N);

if ((N % 10 * (N / 10) % 10 * N / 100) > 10 and (N % 10 * (N / 10) % 10 * N / 100) < 100)

 cout << "YES";

else

 cout << "NO";

return 0;

}

//2

#include <iostream>

using namespace std;

signed main() {

setlocale(LC_ALL, "Rus");

int N;

cin >> N;

N = abs(N);

while (N > 0) {

 if ((N % 10) % 2 == 0)

  cout << N % 10 << " - четное\n";

 else

  cout << N % 10 << " - нечетное\n";

 N /= 10;

}

return 0;

}

//3

#include <iostream>

using namespace std;

signed main() {

setlocale(LC_ALL, "Rus");

int a, b;

cin >> a >> b;

if (a % b == 0)

 cout << "Число " << a << " делится без остатка на число " << b;

else

 cout << "Число " << a << " не делится без остатка на число " << b;

return 0;

}

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота