1 Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
1
полной;
2
полезной;
3
актуальной;
4
достоверной;
5
понятной.
2 Сигнал называют аналоговым, если
1
он может принимать конечное число конкретных значений;
2
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
3
он несет текстовую информацию;
4
он несет какую-либо информацию;
5
это цифровой сигнал.
3 База данных - это:
1
совокупность данных, организованных по определенным правилам;
2
совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
3
интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
4
определенная совокупность информации.
4 Таблицы в базах данных предназначены:
1
для хранения данных базы;
2
для отбора и обработки данных базы;
3
для ввода данных базы и их для автоматического выполнения группы команд;
5
для выполнения сложных программных действий.
5 Одной из основных функций графического редактора является:
1 ввод изображений;
2 хранение кода изображения;
3 создание изображений и вывод содержимого видеопамяти.
6 Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1 точка экрана (пиксель);
2 прямоугольник;
3 круг;
4 палитра цветов;
5 символ.
7 В каких элементах таблицы хранятся данные базы:
1
в полях;
2
в строках;
3
в столбцах;
4
в записях;
5
в ячейках?
8 Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
1 видеопамять;
2 видеоадаптер;
3 растр;
4 дисплейный процессор.
9 Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
1 красного, зеленого, синего и яркости;
2 красного, зеленого, синего;
3 желтого, зеленого, синего и красного;
4 желтого, синего, красного и белого;
5 желтого, синего, красного и яркости.
10 Текстовый редактор - программа, предназначенная для
1 создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2 работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3 управление ресурсами ПК при создании документов;
4 автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
11 Алгоритм - это
1
правила выполнения определенных действий;
2
ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора
команд;
3
описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к
решению поставленной задачи за конечное число шагов;
4
набор команд для компьютера;
5
протокол вычислительной сети.
12 Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:
1 2 байта;
2 4 байта;
3 256 бит;
4 1 байт.
13 Алгоритм называется линейным, если
1
он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение
одних и тех же действий;
2
ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3
его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
независимо от каких-либо условий;
4
он представим в табличной форме;
5
он включает в себя вс алгоритм.
14 Свойством алгоритма является:
1
результативность;
2
цикличность;
3
возможность изменения последовательности выполнения команд;
4
возможность выполнения алгоритма в обратном порядке записи на языках программирования.
15 Выберите верное представление арифметического выражения
на алгоритмическом языке:
1
x + 3y / 5xy
2
x + 3*y / 5*x*y
3
(x + 3y) / 5xy
4
(x + 3*y) / (5*x*y)
5
x + 3*y / (5*x*y)
16 Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу
1
1110
2
1710
3
25610
4
100110
5
1000110
17 Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования,
называется
1
исполнителем алгоритмов;
2
программой;
3
листингом;
4
текстовкой;
5
протоколом алгоритма.
18 Укажите самое большое число:
1
14416
2
14410
3
1448
4
1446
19 В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
1
гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
2
гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
3
мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
4
байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
20 Какому числу соответствует сумма 110012 + 110012
1
1000002
2
1001102
3
1001002
4
1100102
ответ:ОБЪЯВЛЕНИЕ МАССИВА
Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:
Описание массива в Паскале
Объявление массива
var dlina: array [1..3] of integer;
begin
dlina[1]:=500;
dlina[2]:=400;
dlina[3]:=150;
...
dlina — идентификатор (имя) массива;
для объявления используется служебное слово Array (в переводе с англ. «массив» или «набор»);
[1..3] — в квадратных скобках ставится номер (индекс) первого элемента, затем две точки и индекс последнего элемента массива, т.е. по сути, указывается количество элементов; количество элементов массива называется размерностью массива
of integer (с англ. «из целых чисел») — указывает, к какому типу относится массив, of здесь — служебное слово.
Объявить размер можно через константу:
размер массива через константу
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ МАССИВА
Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:
const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);
Заполнение последовательными числами:
заполнение массива
Результат:
A[1] = 8, A[2] = 9, A[3] = 10, ..., A[N] = A[N-1] + 1
Ввод с клавиатуры:
Пример: Рассмотрим, как происходит ввод массива в Паскале:
writeln ('введите кол-во элементов: ');
readln(n); {если кол-во заранее не известно, - запрашиваем его}
for i := 1 to n do begin
write('a[', i, ']=');
read(a[i]);
...
end;
...
Объяснение:
1 Аполлон - божество солнца, сын Зевса и Лето, а все остальные планеты
2. Флейта - духовный инструмент, а остальные струнные
3. Рикша - это повозка, а остальные название морских судов
4. Тургенев - писатель, а остальные композиторы
5. Нью-Йорк - город, а все остальные столицы
6. бунгало, иглу, шале - это жилье, причем тут осень и зима
7. Нил - река в африке, а остальные в Европе
8. Руслан - название самолета, остальные название авто
9. Торф - минерал, остальные твердые ископаемые
10. Кофе - мужского рода, остальные среднего рода