1. Дать определение науки логики.
2. Определите тип высказывания:
a) Усы имеют некоторые звери;
b) Все роботы – машины;
c) В високосном году 366 дней.
3. Определите значение истинности следующего высказывания: “Две прямые на плоскости параллельны или пересекаются”.
4. Министры иностранных дел России, США, Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из сторон. Отвечая на во журналистов: “Чей именно проект был принят?”, министры дали такие ответы:
Россия – “Проект не наш, проект не США”;
США – “Проект не России, проект Китая”;
Китай – “Проект не наш, проект России”.
Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз – неправду.
Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры. И проект какой страны был принят.
5. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель, клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
1) 2 * sqr(x) * x или 2 * x * x * x
2) (a + b) / (2 * a + b) * (a + c)
3) pi * sqr(R) или 3.14 * R * R
4) 1 / 2 * a * b * sin(a)
5) sqrt(sqr(x) + sqr(y)) - 1.5 * (x - 3)
6) sqrt(sqr(b) - 4 * a * c)
7) sin(x) + cos(x) - x / (x + 1)
8) sin(a) * cos(b) - cos(a) * sin(b)
9) abs(sin(x) - cos(x))
10) 7000 * (a * b / (b * y))
11) sqrt(1 - cos(2 * a))
Объяснение:
sqr(x) - квадрат числа
sqrt(x) - квадратный корень
abs(x) - модуль
sin(x) - синус
cos(x) - косинус
Выражения записываются в строчку
Допускается применение круглых скобок (скобки изменяют приоритет)
Операции выполняются в порядке приоритета
const
k=4; //количество классов
u=18; // количество учеников в классе
var
a:array[1..k,1..u] of real; // массив с ростом
n:array[1..k] of integer; // массив результатов
i,j:integer; // счетчики циклов
m:real; // средний рост ученика в классе
begin
for i:=1 to k do begin
Writeln('Введите рост учеников ',i,'-го из классов');
m:=0;
for j:=1 to u do begin Read(a[i,j]); m:=m+a[i,j] end;
m:=m/u;
n[i]:=0;
for j:=1 to u do
if abs(a[i,j]-m)>5.0 then Inc(n[i]);
end;
Writeln('Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего');
Writeln('по каждому из классов более, чем на 5');
for i:=1 to k do Write(n[i]:5)
end.
Пример решения для упрощенного случая, когда в классе на 18, а 5 учеников (чтобы меньше набирать)
Введите рост учеников 1-го из классов
168 174 181 172 175
Введите рост учеников 2-го из классов
162 173 170 158 183
Введите рост учеников 3-го из классов
157 185 159 168 167
Введите рост учеников 4-го из классов
170 173 176 168 171
Количество учеников с ростом, отличающимся от среднего
по каждому из классов более, чем на 5
2 3 3 0