1.7. Установите соответствие между моделями и их разновидностями согласно приведенной классификации. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Модель Разновидность
1 Экономическая игра «Монополия» А Учебная
2 Действующий макет железной дороги Б Опытная
3 Автомобильный тренажер В Игровая
4 Военно-патриотическая игра «Зарница»
5 Аэродинамическая труба на авиационном заводе
6 Установка для тренировки летного состава
Запишите в таблице соответствие «номер модели – ее разновидность(буква)»
1 2 3 4 5 6
1.8. На уроке математики рассчитывается скорость автомобиля на различных отрезках пути. Что является объектом моделирования?
1. Автомобиль
2. Процесс управления автомобилем.
3. Процесс движения автомобиля.
4. Параметры объекта «автомобиль».
1.9. Пространственные отношения характеризуют расположение в пространстве одного объекта по отношению к другому. Выберите наиболее точный перечень, относящийся к пространственным отношениям.
1. выше (над), ниже (под);
2. после, напротив, вокруг;
3. за, перед, раньше, на;
4. за, перед, у, позже.
1.10. Установите соответствие разных моделей объекта «город» и целей моделирования.
Модель объекта «город» Цель
1 Карта города А Поиск сведений об учреждениях города
2 Набор открыток Б Отражение личного восприятия города
3 Телефонный справочник В Представление общих сведений о городе и событиях
4 Художественные произведения о городе (стихи, картины) Г Отображение взаимного положения объектов города
5 Городской сайт Д Представление красивых и исторически значимых мест города.
К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца и впишите в нижнюю строку таблицы.
1 2 3 4 5
1.11. Расчет прогноза погоды на современном компьютере с быстродействием 80 млн. опер. в секунду длится в течение 2 часов. Сколько времени понадобилось бы для этого человеку, имеющему калькулятор?
Предположим, что человек считает одну операцию 20 с.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
#include <iostream>
typedef long long ll;
using namespace std;
bool ll_is_valid(ll t, ll N, ll x, ll y)
{
return t / x + (t - x) / y >= N;
}
ll f(ll N, ll x, ll y)
{
ll R = 1;
while (!ll_is_valid(R,N,x,y)) R *= 2;
ll L = R / 2;
while(R - L > 1)
{
ll M = (L + R) / 2;
if (!ll_is_valid(M,N,x,y)) {L = M;}
else {R = M;}
}
return R;
}
int main()
{
ll N,x,y;
cin >> N >> x >> y;
if(x > y) swap( x, y );
cout << f(N, x, y) << std::endl;
}