.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования» 7.3.3.1 Классифицировать типы данных
7.4.1.1 Выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта
7.3.3.1 Записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ
7.3.3.2 Использовать вложенные условия на языке программирования Python
Критерии оценивания Обучающийся
• Различает понятия «система программирования» и «языки программирования»
• Классифицирует типы данных
• Понимает требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта
• Применяет вложенные условия на языке программирования Python
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 мин
Задания:
1. Соотнесите понятие и определение: ( )
2. Алгоритм – это… A. комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на ЭВМ (электронно-вычислительных машинах).
3. Язык программирования – это… B. описание порядка действий некоторого исполнителя, точное выполнение которых приведет к требуемому результату.
4. Система программирования – это… C. формальная знаковая система для записи компьютерных программ.
Ваш ответ: 1.
2.
3.
2. Программа должна вычислить площадь квадрата со стороной 10 см.
Какую команду вы используете для ввода стороны квадрата с клавиатуры? ( )
a) a = input()
b) a = int (input)
c) a = int (input())
3. С учетом требований к интерфейсу разрабатываемого проекта, выберите наиболее информативный для пользователя вывод результата расчетов по программе: ( )
print (‘Введите а’)
a = int (input())
s = a * a
print(s)
print (‘Введите а’)
a = int (input())
s = a * a
print(‘Площадь квадрата =’, s)
print (‘Введите а’)
a = int (input())
s = a * a
print(‘s = ‘, s)
4. Наиболее наглядной и универсальной для понимания несложных алгоритмов является...
a) запись на каком-либо языке программирования
b) словесная запись по шагам
c) строковая словесная запись
d) запись в виде блок-схем ( )
5. В программах и алгоритмах могут встретиться следующие виды ошибок (выберите один или несколько верных вариантов):
a) среди перечисленных нет ни одного верного ответа
b) синтаксические
c) феерические
d) логические
e) эмпирические ( )
6. Для алгоритма ветвления характерно:
a) при ветвлении в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет»), предусмотрен выбор только одной из двух последовательностей действий (ветвей)
b) все ответы неправильны
c) при ветвлении выбор последовательности действий (ветви) возможен без проверки условия
d) при ветвлении в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет»), возможен выбор как одной из двух последовательностей действий (ветвей), так и сразу обеих ветвей одновременно ( )
7. Рассмотрите блок-схему:
По какому пути пройдет компьютер,
если была введена оценка за урок – “4” ?
Прочертите по блок-схеме путь красным цветом.
( )
8. Рассмотрите блок-схемы.
Какая блок-схема представляет неполную форму ветвления? ( )
#include <iostream>
#include <algorithm>
#include <vector>
#include <iterator>
#include <random>
#include <ctime>
#include <functional>
using namespace std;
int main() {
int n;
cin>>n;
vector<int>v(n);
mt19937 gen(time(nullptr));
uniform_int_distribution<>dist(0,20);
generate(v.begin(),v.end(),bind(dist,gen));
copy(v.cbegin(),v.cend(),ostream_iterator<int>(cout," "));
cout<<endl;
rotate(v.begin(),v.begin()+1,v.end());
copy(v.cbegin(),v.cend(),ostream_iterator<int>(cout," "));
}
N = 10;
var
A: array[1..N] of integer;
function Fun: integer;
var
i, M: integer;
begin
writeln('Введите число M=');
readln(M);
for i := 1 to N do
if A[i] = M then Fun := i;
end;
procedure CreateMassive;
var
i: integer;
begin
for i := 1 to N do
begin
A[i] := Random(199) - 100;
write(A[i],' ');
end;
Writeln;
end;
begin
CreateMassive;
Writeln(Fun);
end.
вот вариант исправления который работает, хотя конечно не факт что он работает как там кто-то задумывал)))
не понятно было назначение функции Fun потому она делает поиск номера элемента равного М
а вообще глобальные переменные это зло. Так что проектирование тут в корне не верно