а В математике его называют «куб».
Рассмотрим это геометрическое тело.

Поверхность куба состоит из квадратов.
У квадрата все стороны равны.
Все квадраты, из которых состоит поверхность куба, одинаковы.
Их называют гранями.
Поэтому куб называют многогранником.
У куба 6 граней.
У каждой грани есть стороны.
Стороны называют ребрами.
У куба 12 ребер.
Каждое ребро относится к двум граням куба.
Так как у квадрата все стороны равны, то и все грани куба имеют одинаковую длину.
Концы ребер называются вершинами.
Каждое ребро соединяет две вершины.
Вершин у куба – 8.
Грань, ребро, вершина – это элементы куба.
В одной вершине сходится 3 ребра, каждая грань имеет 4 соседних грани, у каждой грани – 4 ребра.
Возьмем куб, выполненный из бумаги. Попробуем его развернуть. Получится развертка куба.
Развертка – это выкройка куба.
Она состоит из 6 квадратов, расположенных в таком порядке, что из них можно сложить или склеить модель куба.
Перейдем к практической части.
Как изобразить куб на плоскости, например, на листе бумаги?
Куб – объемный предмет. Если обвести основание куба – получится квадрат. Это не является изображением куба.
Для наглядного изображения куба достаточно показать три его грани, например, верхняя, правая и передняя. Также можно сделать чертеж куба.
Для выполнения чертежа построим сначала переднюю грань, сзади выше и правее - заднюю грань, проведем нижние и верхние ребра боковых граней.
Ребра, которые не видны, изображают пунктирной линией, остальные сплошной линией.
Отметим, что на рисунке и чертеже мы не можем передать реальные размеры всех ребер куба.
Итак, в этом уроке Вы познакомились с геометрическим телом «куб», а также научились его изображать на плоскости.
Даны точки A (-10;3), B (2;9), C (3;7).
Запишите уравнение окружности, описанной около треугольника ABC.
Объяснение:
1)Найдем длины сторон ( вдруг треугольник равносторонний).
АВ=√( (2+10)²+(9-3)²)=√180 ,
ВС=√( (3-2)²+(7-9)²)=√(1+4)=√5 ,
АС=√( (3+10)²+(7-3)²)=√(169+16)=√185. Наибольшая сторона АС.
Проверим т. обратную теореме Пифагора :
АС²=(√185)²=185 и АВ²+ВС²=(√180)²+(√5)²=180+5=185. Ура
185=185⇒ΔАВС-прямоугольный , с гипотенузой АВ.
2)Центр О(х;у) описанной окружности около прямоугольного треугольника лежит на середине гипотенузы. Найдем координаты О
х(О)=( (х(А)+х(В) ):2 , х(О)=(-10+2):2=-4,
у(О)=( (у(А)+у(В) ):2 , у(О)=(3+9):2=6, центр О(-4;6).
Радиус окружности r=1/2*AB , r=1/2*√185.
3) (x +4)²+ (y – 6)² = (1/2*√185)² , (x +4)²+ (y – 6)² = 46,25
Теорема , обратная теореме Пифагора " Если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей стороны, то такой треугольник прямоугольный."
Уравнение окружности (x – х₀)²+ (y – у₀)² = R² , где (х₀; у₀)-координаты центра.
а В математике его называют «куб».
Рассмотрим это геометрическое тело.

Поверхность куба состоит из квадратов.
У квадрата все стороны равны.
Все квадраты, из которых состоит поверхность куба, одинаковы.
Их называют гранями.
Поэтому куб называют многогранником.
У куба 6 граней.

У каждой грани есть стороны.
Стороны называют ребрами.
У куба 12 ребер.
Каждое ребро относится к двум граням куба.
Так как у квадрата все стороны равны, то и все грани куба имеют одинаковую длину.
Концы ребер называются вершинами.
Каждое ребро соединяет две вершины.
Вершин у куба – 8.
Грань, ребро, вершина – это элементы куба.
В одной вершине сходится 3 ребра, каждая грань имеет 4 соседних грани, у каждой грани – 4 ребра.
Возьмем куб, выполненный из бумаги. Попробуем его развернуть. Получится развертка куба.

Развертка – это выкройка куба.
Она состоит из 6 квадратов, расположенных в таком порядке, что из них можно сложить или склеить модель куба.
Перейдем к практической части.
Как изобразить куб на плоскости, например, на листе бумаги?
Куб – объемный предмет. Если обвести основание куба – получится квадрат. Это не является изображением куба.
Для наглядного изображения куба достаточно показать три его грани, например, верхняя, правая и передняя. Также можно сделать чертеж куба.

Для выполнения чертежа построим сначала переднюю грань, сзади выше и правее - заднюю грань, проведем нижние и верхние ребра боковых граней.
Ребра, которые не видны, изображают пунктирной линией, остальные сплошной линией.
Отметим, что на рисунке и чертеже мы не можем передать реальные размеры всех ребер куба.
Итак, в этом уроке Вы познакомились с геометрическим телом «куб», а также научились его изображать на плоскости.
Даны точки A (-10;3), B (2;9), C (3;7).
Запишите уравнение окружности, описанной около треугольника ABC.
Объяснение:
1)Найдем длины сторон ( вдруг треугольник равносторонний).
АВ=√( (2+10)²+(9-3)²)=√180 ,
ВС=√( (3-2)²+(7-9)²)=√(1+4)=√5 ,
АС=√( (3+10)²+(7-3)²)=√(169+16)=√185. Наибольшая сторона АС.
Проверим т. обратную теореме Пифагора :
АС²=(√185)²=185 и АВ²+ВС²=(√180)²+(√5)²=180+5=185. Ура
185=185⇒ΔАВС-прямоугольный , с гипотенузой АВ.
2)Центр О(х;у) описанной окружности около прямоугольного треугольника лежит на середине гипотенузы. Найдем координаты О
х(О)=( (х(А)+х(В) ):2 , х(О)=(-10+2):2=-4,
у(О)=( (у(А)+у(В) ):2 , у(О)=(3+9):2=6, центр О(-4;6).
Радиус окружности r=1/2*AB , r=1/2*√185.
3) (x +4)²+ (y – 6)² = (1/2*√185)² , (x +4)²+ (y – 6)² = 46,25
Теорема , обратная теореме Пифагора " Если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей стороны, то такой треугольник прямоугольный."
Уравнение окружности (x – х₀)²+ (y – у₀)² = R² , где (х₀; у₀)-координаты центра.