мерика, поначалу не приносившая больших доходов испанской короне, рассматривалась как досадное препятствие на пути в богатую индию, что стимулировало дальнейшие поиски. важнейшее значение имело открытие нового океана по другую сторону америки.
в 1513 г. испанский завоеватель васко нуньес де пересёк панамский перешеек и вышел к берегам неизвестного европейцам моря, которое сначала назвали южным (в отличие от карибского моря, расположенного к северу от панамского перешейка). впоследствии выяснилось, что это целый океан, который мы знаем теперь как тихий. так назвал его организатор первого в кругосветного плавания фернан магеллан (1480-1521).
фернан магеллан
ф. магеллан
португальский мореплаватель, поступивший на испанскую службу, он был убеждён, что если обогнуть америку с юга, то можно будет достичь индии западным морским путём. в 1519 г. его корабли вышли в плавание, а в следующем году, преодолев пролив, названный именем руководителя экспедиции, они вышли на просторы тихого океана. сам магеллан погиб в столкновении с населением одного из островов, названных позднее филиппинскими. в ходе плавания погибла также большая часть его команды, но 18 из 265 членов во главе с капитаном х.-с. эль кано на единственном уцелевшем корабле в 1522 г. завершили первое плавание вокруг света, доказав таким образом существование единого мирового океана, связывающего все континенты земли.
открытия мореходов португалии и испании породили проблему разграничения владений этих держав. в 1494 г. две страны подписали в испанском городе тордесильяс договор, согласно которому через атлантический океан, от северного полюса до южного, проводилась разграничительная линия. все вновь открытые земли к востоку от неё объявлялись владением португалии, к западу — испании.
через 35 лет был заключён новый договор, разграничивающий владения двух держав на тихом океане. так произошёл первый раздел мира.
ответ:
мерика, поначалу не приносившая больших доходов испанской короне, рассматривалась как досадное препятствие на пути в богатую индию, что стимулировало дальнейшие поиски. важнейшее значение имело открытие нового океана по другую сторону америки.
в 1513 г. испанский завоеватель васко нуньес де пересёк панамский перешеек и вышел к берегам неизвестного европейцам моря, которое сначала назвали южным (в отличие от карибского моря, расположенного к северу от панамского перешейка). впоследствии выяснилось, что это целый океан, который мы знаем теперь как тихий. так назвал его организатор первого в кругосветного плавания фернан магеллан (1480-1521).
фернан магеллан
ф. магеллан
португальский мореплаватель, поступивший на испанскую службу, он был убеждён, что если обогнуть америку с юга, то можно будет достичь индии западным морским путём. в 1519 г. его корабли вышли в плавание, а в следующем году, преодолев пролив, названный именем руководителя экспедиции, они вышли на просторы тихого океана. сам магеллан погиб в столкновении с населением одного из островов, названных позднее филиппинскими. в ходе плавания погибла также большая часть его команды, но 18 из 265 членов во главе с капитаном х.-с. эль кано на единственном уцелевшем корабле в 1522 г. завершили первое плавание вокруг света, доказав таким образом существование единого мирового океана, связывающего все континенты земли.
открытия мореходов португалии и испании породили проблему разграничения владений этих держав. в 1494 г. две страны подписали в испанском городе тордесильяс договор, согласно которому через атлантический океан, от северного полюса до южного, проводилась разграничительная линия. все вновь открытые земли к востоку от неё объявлялись владением португалии, к западу — испании.
через 35 лет был заключён новый договор, разграничивающий владения двух держав на тихом океане. так произошёл первый раздел мира.
Практикум написан на основе многолетнего опыта работы авто-
ра в классах с углубленным изучением физики и опыта подготовки
школьников к олимпиадам различного уровня. Задачник представляет
собой пособие, в котором рассмотрены и систематизированы основ-
ные приемы расчета электрических цепей. Применение каждого прие-
ма проиллюстрировано на примерах и сопровождается системой задач
для самостоятельного решения, как простых, так и повышенной слож-
ности и олимпиадных.
Практикум предназначен для поступающих в высшие учебные
заведения. Может быть использован в качестве учебного пособия в
классах с углубленным изучением физики лицеев и гимназий, а также
лицами, занимающимися самообразованием и подготовкой к олим-
пиадам.