В стихотворении Фета «В пору любви, мечты, свободы.» (1855) - в счастливую пору детства и юности поэт не знал «душевной непогоды», то есть воздействия зла на душу, не верил, «.что будто по душе иной Проходит злоба полосами, Как тень от тучи громовой».
Зло в человеке, как тень от громовой тучи, - этот фетовский образ выражает мысль о природе зла:
туча есть сам дух зла, а его тень - тень от тучи, падающая вниз, в человеческие души, есть проникшее в человека зло, которое полосами захватывает его внутренний мир.
В пору жизненных испытаний (так развивается мысль стихотворения) пришлось «отрезвиться» - увидеть зло, зло в себе самом (в соответствии с важнейшим требованием аскетики), увидеть ту самую тень от тучи в своей душе. И это есть опыт познания собственной природы, который, так или иначе формируется, когда человек ищет путь к души.
Всю глубину зла и его внутренней неодолимости оценить сразу невозможно, оно раскрывается постепенно:
«.В душе сокрыта, // Беда спала. Но знал ли я, // Как живуща, как ядовита // Эдема старая змея!». Зло предстает в образе библейского змия, который искушал Адама в Раю, и его «тяжкое крыло», его присутствие, «слышит» порой поэт духовным слухом:
Находят дни: с самим собою
Бороться сердцу тяжело.
И духа злобы над собою
Я слышу тяжкое крыло.
Победить зло в себе оказалось несравненно труднее иных «побед» над собой («горе подавлять в себе», «улыбаться» людям): «знал ли я.!» - восклицает поэт. Зло внутреннее распознается им как воздействие внешней силы зла - в соответствии со святоотеческим учением.
CM = https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg8 https://ru-static.z-dn.net/filhttps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpges/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgмм. https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad548https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg3f0c39e1bf3137f9fe99.jpghttps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg
В стихотворении Фета «В пору любви, мечты, свободы.» (1855) - в счастливую пору детства и юности поэт не знал «душевной непогоды», то есть воздействия зла на душу, не верил, «.что будто по душе иной Проходит злоба полосами, Как тень от тучи громовой».
Зло в человеке, как тень от громовой тучи, - этот фетовский образ выражает мысль о природе зла:
туча есть сам дух зла, а его тень - тень от тучи, падающая вниз, в человеческие души, есть проникшее в человека зло, которое полосами захватывает его внутренний мир.
В пору жизненных испытаний (так развивается мысль стихотворения) пришлось «отрезвиться» - увидеть зло, зло в себе самом (в соответствии с важнейшим требованием аскетики), увидеть ту самую тень от тучи в своей душе. И это есть опыт познания собственной природы, который, так или иначе формируется, когда человек ищет путь к души.
Всю глубину зла и его внутренней неодолимости оценить сразу невозможно, оно раскрывается постепенно:
«.В душе сокрыта, // Беда спала. Но знал ли я, // Как живуща, как ядовита // Эдема старая змея!». Зло предстает в образе библейского змия, который искушал Адама в Раю, и его «тяжкое крыло», его присутствие, «слышит» порой поэт духовным слухом:
Находят дни: с самим собою
Бороться сердцу тяжело.
И духа злобы над собою
Я слышу тяжкое крыло.
Победить зло в себе оказалось несравненно труднее иных «побед» над собой («горе подавлять в себе», «улыбаться» людям): «знал ли я.!» - восклицает поэт. Зло внутреннее распознается им как воздействие внешней силы зла - в соответствии со святоотеческим учением.
Объяснение:
уклушклудкуhttps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0chttps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0https://ru-static.z-dn.net/file
https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg
s/dcf/78fcf17ahtthttps://ru-static.z-dn.net/https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgfiles/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad54https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg83f0https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgc39e1bf3137f9fe99.jpgd5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgc39e1bf3137f9fe99.jpg39e1bf3137f9fe99.jpg
CM = https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg8 https://ru-static.z-dn.net/filhttps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpges/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgмм. https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad548https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg3f0c39e1bf3137f9fe99.jpghttps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg
https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg
https://rhttps:/https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg/ru-static.z-dn.net/fileshttps://ru-static.z-dn.net/filhttps://ru-https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgstatic.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpges/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgu-static.zhttps://ru-static.z-https://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgdn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg-dn.net/fileshthttps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgtps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpghttps://ru-static.httpshttps://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg://ru-static.z-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpgz-dn.net/files/dcf/78fcf17ad5483f0c39e1bf3137f9fe99.jpg