2) Сжимаем пластины большим и указательным пальцами и на темном фоне (хотя бы на фоне стола, если он не белый!) рассматриваем получившуюся картинку.
3) - 4)На пластине в месте сдавливания наблюдаем кольца Ньютона. Изменяя нажим пальцев наблюдаем изменение радиусов колец. На краях пластины можно заметить и радужные полосы
5) Теперь это же самое надо сделать, повернув пластины к окну. Можно заметить кольца, но картина будет очень бледная
Наблюдение дифракции
1) 2) 3) Как в учебнике
4) При увеличении расстояния от 0,5 до 0,8 замечаем изменение ширины дифракционных полос
5) Лист капрона помещаем напротив источника света, глаз приближаем к картону и замечаем узор (это Муаровый эффект)
6) Если глядеть на пластинку под очень маленьким углом, то заметим "радуги" - это тоже проявление дифракции
Теорема , обратная теореме Пифагора " Если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей стороны, то такой треугольник прямоугольный."
1) Тщательно протираем стеклянные пластинки
2) Сжимаем пластины большим и указательным пальцами и на темном фоне (хотя бы на фоне стола, если он не белый!) рассматриваем получившуюся картинку.
3) - 4)На пластине в месте сдавливания наблюдаем кольца Ньютона. Изменяя нажим пальцев наблюдаем изменение радиусов колец. На краях пластины можно заметить и радужные полосы
5) Теперь это же самое надо сделать, повернув пластины к окну. Можно заметить кольца, но картина будет очень бледная
Наблюдение дифракции
1) 2) 3) Как в учебнике
4) При увеличении расстояния от 0,5 до 0,8 замечаем изменение ширины дифракционных полос
5) Лист капрона помещаем напротив источника света, глаз приближаем к картону и замечаем узор (это Муаровый эффект)
6) Если глядеть на пластинку под очень маленьким углом, то заметим "радуги" - это тоже проявление дифракции
Всё!
Объяснение:
Даны точки A (-10;3), B (2;9), C (3;7).
Запишите уравнение окружности, описанной около треугольника ABC.
Объяснение:
1)Найдем длины сторон ( вдруг треугольник равносторонний).
АВ=√( (2+10)²+(9-3)²)=√180 ,
ВС=√( (3-2)²+(7-9)²)=√(1+4)=√5 ,
АС=√( (3+10)²+(7-3)²)=√(169+16)=√185. Наибольшая сторона АС.
Проверим т. обратную теореме Пифагора :
АС²=(√185)²=185 и АВ²+ВС²=(√180)²+(√5)²=180+5=185. Ура
185=185⇒ΔАВС-прямоугольный , с гипотенузой АВ.
2)Центр О(х;у) описанной окружности около прямоугольного треугольника лежит на середине гипотенузы. Найдем координаты О
х(О)=( (х(А)+х(В) ):2 , х(О)=(-10+2):2=-4,
у(О)=( (у(А)+у(В) ):2 , у(О)=(3+9):2=6, центр О(-4;6).
Радиус окружности r=1/2*AB , r=1/2*√185.
3) (x +4)²+ (y – 6)² = (1/2*√185)² , (x +4)²+ (y – 6)² = 46,25
Теорема , обратная теореме Пифагора " Если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей стороны, то такой треугольник прямоугольный."
Уравнение окружности (x – х₀)²+ (y – у₀)² = R² , где (х₀; у₀)-координаты центра.