Ребята, вам предстоит выполнить итоговый тест по пройденным темам за 6 класс.ответы впишите в поле ответов, нумеровать задания обязательно. На выполнение работы отводится 40 минут (время урока). Следите за временем. В задании №13 делать аналогично практической работе (вместо дней месяца считать средние температуры 12 месяцев)
Тест по теме: «Строение Земли. Земные оболочки».
1. Какой из перечисленных объектов не является частью вулкана?
А) магма; Б) горст; В) гейзер; Г) кратер.
2. Как называют количество минеральных веществ в граммах, растворённых в 1 л. воды?
А) солёность; Б) температура; В) влажность; Г) текучесть.
3. Что называют длиной ветровой волны?
А) расстояние между гребнями соседних волн;
Б) расстояние между гребнем волны и берегом;
В) расстояние между подошвой волны и её гребнем;
Г) расстояние между океаническим дном и гребнем волны.
4. Что из перечисленного не является частью речной долины?
А) пойма; Б) котловина; В) терраса; Г) русло.
5.Из какого газа на 78% состоит воздух атмосферы Земли?
А) кислород; Б) углекислый газ; В) озон; Г) азот.
6. Как называют силу, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы?
А) атмосферные осадки; Б) ветер; В) климат; Г) атмосферное давление.
7. Что называют состоянием тропосферы в данном месте в данное время?
А) погода; Б) климат; В) молния; Г) гром.
8. Какой из перечисленных факторов не влияет на климат?
А) направление господствующих ветров; Б) океанические течения;
В) рельеф местности; Г) атмосферное давление.
9. Что называют верхним слоем земной коры на суше, который обладает плодородием?
А) минералы; Б) почвы; В) горные породы; Г) полезные ископаемые.
10. Вставьте пропущенное слово:
- обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (более 200 м.).
11. Вставьте пропущенное словосочетание:
- вид подземных вод, содержащихся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами.
12. Дайте определение понятию:
Многолетняя мерзлота –
.
13. Пользуясь данными из таблицы, определите годовую амплитуду температуры воздуха в Москве:
Я
Ф
М
А
М
И
И
А
С
О
Н
Д
Температура, С ̊
-10
-8
-4
+4
+12
+16
+20
+17
+10
+4
-2
-9
ответ: .
14. По июльской розе ветров для Владивостока, определите какой ветер дул 4 дня и сколько дней ветра не было?
Две стороны параллелограмма заданы уравнениями 2x-y+5=0 (это прямая АВ) и x-2y+4=0 (это прямая АД), его диагонали пересекаются в точке О(1,4). Найти длины его высот.
Находим координаты точка А как точки пересечения сторон.
2x-y+5=0 |x(-2) -4x+2y-10=0
x-2y+4=0 x-2y+4=0
-3x - 6 = 0,
x(A) = -6/3 = -2,
y(A) = 2x - 5 = 2*(-2) + 5 = 1.
Находим точку С как симметричную точке А относительно точке пересечения диагоналей (это точка О).
х(С) = 2х(О) - х(А) = 2*1 - (-2) = 4,
у(С) = 2у(О) - у(А) = 2*4 - 1 = 7.
Через точку С проводим прямую, параллельную АД.
Выражаем уравнение АД относительно у: у(АД) = (1/2)х + 2.
Угловой коэффициент параллельной прямой сохраняется.
у(ВС) = (1/2)х + в. Подставим координаты точки С.
7 = (1/2)*4 + в, откуда находим в = 7 - 2 = 5.
Уравнение ВС: у = (1/2)х + 5.
Находим координаты точки В кк точки пересечения АВ и ВС.
2х + 5 = (1/2)х + 5, отсюда следует х = 0, у = 5.
Координаты точки Д находим как симметричную точке В относительно точки О: х(Д) = 2*1 - 0 = 2, у(Д) = 2*4 - 5 = 3.
Находим длины сторон.
AB (c) = √((xB-xA)² + (yB-yA)²) = 20 4,472135955
BC (a) = √((xC-xB)² + (yC-yB)²) = 20 4,472135955
CD = √((xD-xC)² + (yD-yC)²) = 20 4,472135955
AD = √((xC-xA)² + (yC-yA)²) = 20 4,472135955 .
Находим длины диагоналей.
AC = √((xC-xA)² + (yC-yA)²) = 72 8,485281374
BD = √((xD-xB)² + (yD-yB)²) = 8 2,828427125 .
Как видим, это ромб.
Его площадь S = (1/2)*AC*BD = (1/2)*V72*V8 = 12.
Высоты равны h = S/a = 12/V20 = 12/(2V5) = 6V5/5.
ответ:
объяснение:
1. рассмотрим параллелограмм авсд.
s=ah, а= 6 это следует h=4
2.рассмотрим δ аве, в=5, h=4. тогда по теореме пифагора
хво2степени =5 в степени2 - 4 в степени2 =9
х=3, т.е. ае=дк=3, это следует
3. ед=ад-ае=3
4. рассмотрим δвед, по теореме пифагора следует
хво 2 степени=3во 2степени+4во второй степени=25
×=5,т.е. вд=5
5.проведем дополнительную высоту ск с вершины с и соединяем с основанием ад
6. рассмотрим δ аск, ак=9, ск=4⇒ по теореме пифагора
хво 2степени=9во2степени+4 во 2степени=97
×=√97, т.е. ас=√97