Золотая курочка» и «мужичок в мешочке». (В одном селе, возле Блудова бблота, жили двое детей — Настя и Митраша. Они рано остались без родителей, но научились сами управляться со своим хозяйством. В селе очень любили этих милых и симпатичных детей. Настя была «как золотая курочка», волосы у нее «отливали золотом», веснушкам на лице было тесно, и они «лезли во все стороны». Митраша был младше сестры на два года, но всех привлекали его хозяйственность и деловитость. «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий». «Мужичок в мешочке» — так называли его учителя в школе.) II. «Не было ни одного дома в селе, где бы жили и работали так дружно, как Настя и Митраша». 1. Трудолюбие детей. (У детей было большое хозяйство: корова, телушка, коза, овцы, куры. Ребята не только заботились о своей живности, но и колхозу: «их носики можно было видеть на полях, на лугах, на скотном дворе». Митраша радовал односельчан искусно сделанной деревянной посудой: бочонками, шайками, лоханями. Настя так же, как и покойная мать, вставала рано, выгоняла хворостиной стадо, топила печь, готовила обед.) 2. Поход за клюквой на Блудово болото. (Настя и Митраша решили пойти за клюквой на Блудово болото. Они хорошо подготовились к предстоящему походу. Митраша взял охотничье ружье, топор, компас, Настя позаботилась о еде. Но в дороге дети поссорились, и каждый пошел по своей тропинке. Настя, расстроенная упрямством брата, не напомнила ему «ни о корзине для клюквы, ни о пище».) 3. Трагедия на болоте. (Митраша попадает в Слепую елань, самое опасное место на Блудовом болоте. Его затягивает трясина, и только вовремя подоспевшая собака Травка мальчика от смерти. Настя, увлеченная сбором ягод, забыла о брате и лишь вечером вспомнила о нем и начала искать. Митраша убивает волка. Настя, услышав выстрел, выбежала на полянку и встретилась с братом.) 4. Дружба, взаимная поддержка — главное в отношениях Насти и Митраши. (Случай, который произошел с детьми на Блудовом болоте, стал для них серьезным жизненным уроком. Они поняли, что только взаимопонимание и взаимовыручка им преодолеть любые жизненные трудности.) III. Чем привлекают нас герои Пришвина —Настя и Митраша? (Настя — своим трудолюбием, хозяйственностью, добрым и отзывчивым сердцем. Митраша — деловитостью, «золотыми» руками, смелостью, умением не растеряться в сложной ситуации.) Р
Треугольник прямоугольный. Пусть в нём будут катеты а, b, гипотенуза с. По условию а = 13.
Применим теорему Пифагора:
с² = а² + b²
с² – b² = 13²
По формуле разности квадратов:
(с – b)(с + b) = 169
Тогда произведение двух чисел равно 169.
Рассмотрим, как при произведения двух чисел получить 169.
Возможны два случая:
169 = 13 ∙ 13 или 169 = 1 ∙ 169
Тогда множители могут быть равны 13 и 13; 1 и 169; 169 и 1.
Получаются три случая, три системы уравнений с двумя неизвестными, рассмотрим эти системы:
1)
с – b = 13
с + b = 13
Решим методом сложения:
2с = 26
с = 13, тогда b = 0
Данный ответ не подходит, b – длина стороны треугольника, не может равняться 0.
2)
с – b = 1
с + b = 169
Решим методом сложения:
2с = 170
с = 85
Тогда из первого уравнения: с – b = 1 ⇒ b = с – 1 = 85 – 1 = 84
ответ: стороны треугольника а = 13; b = 84; с = 85.
Для данных сторон выполняется неравенство треугольника, поэтому такой треугольник существует.
3)
с – b = 169
с + b = 1
Такое невозможно для треугольника, так как сумма длин двух сторон любого треугольника всегда будет больше разности длин двух сторон треугольника. А в данном случае получается наоборот - сумма длин меньше разности длин.
Сделаем вывод, что ответ только один: а = 13; b = 84; с = 85.
Найдём периметр: Р∆ = а + b + с = 13 + 84 + 85 = 182
II. «Не было ни одного дома в селе, где бы жили и работали так дружно, как Настя и Митраша».
1. Трудолюбие детей. (У детей было большое хозяйство: корова, телушка, коза, овцы, куры. Ребята не только заботились о своей живности, но и колхозу: «их носики можно было видеть на полях, на лугах, на скотном дворе». Митраша радовал односельчан искусно сделанной деревянной посудой: бочонками, шайками, лоханями. Настя так же, как и покойная мать, вставала рано, выгоняла хворостиной стадо, топила печь, готовила обед.)
2. Поход за клюквой на Блудово болото. (Настя и Митраша решили пойти за клюквой на Блудово болото. Они хорошо подготовились к предстоящему походу. Митраша взял охотничье ружье, топор, компас, Настя позаботилась о еде. Но в дороге дети поссорились, и каждый пошел по своей тропинке. Настя, расстроенная упрямством брата, не напомнила ему «ни о корзине для клюквы, ни о пище».)
3. Трагедия на болоте. (Митраша попадает в Слепую елань, самое опасное место на Блудовом болоте. Его затягивает трясина, и только вовремя подоспевшая собака Травка мальчика от смерти. Настя, увлеченная сбором ягод, забыла о брате и лишь вечером вспомнила о нем и начала искать. Митраша убивает волка. Настя, услышав выстрел, выбежала на полянку и встретилась с братом.)
4. Дружба, взаимная поддержка — главное в отношениях Насти и Митраши. (Случай, который произошел с детьми на Блудовом болоте, стал для них серьезным жизненным уроком. Они поняли, что только взаимопонимание и взаимовыручка им преодолеть любые жизненные трудности.)
III. Чем привлекают нас герои Пришвина —Настя и Митраша? (Настя — своим трудолюбием, хозяйственностью, добрым и отзывчивым сердцем. Митраша — деловитостью, «золотыми» руками, смелостью, умением не растеряться в сложной ситуации.) Р
Треугольник прямоугольный. Пусть в нём будут катеты а, b, гипотенуза с. По условию а = 13.
Применим теорему Пифагора:
с² = а² + b²
с² – b² = 13²
По формуле разности квадратов:
(с – b)(с + b) = 169
Тогда произведение двух чисел равно 169.
Рассмотрим, как при произведения двух чисел получить 169.
Возможны два случая:
169 = 13 ∙ 13 или 169 = 1 ∙ 169
Тогда множители могут быть равны 13 и 13; 1 и 169; 169 и 1.
Получаются три случая, три системы уравнений с двумя неизвестными, рассмотрим эти системы:
1)
с – b = 13
с + b = 13
Решим методом сложения:
2с = 26
с = 13, тогда b = 0
Данный ответ не подходит, b – длина стороны треугольника, не может равняться 0.
2)
с – b = 1
с + b = 169
Решим методом сложения:
2с = 170
с = 85
Тогда из первого уравнения: с – b = 1 ⇒ b = с – 1 = 85 – 1 = 84
ответ: стороны треугольника а = 13; b = 84; с = 85.
Для данных сторон выполняется неравенство треугольника, поэтому такой треугольник существует.
3)
с – b = 169
с + b = 1
Такое невозможно для треугольника, так как сумма длин двух сторон любого треугольника всегда будет больше разности длин двух сторон треугольника. А в данном случае получается наоборот - сумма длин меньше разности длин.
Сделаем вывод, что ответ только один: а = 13; b = 84; с = 85.
Найдём периметр: Р∆ = а + b + с = 13 + 84 + 85 = 182