В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Один ученик захотел повысить свою итоговую отметку по геометрии.

Для этого учитель предложил ему найти различные решения следующей задачи:

Доказать, что биссектриса угла треугольника делит противолежащую сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам.

Сделав рисунок (рис. 1) и составив требуемое равенство, ученик начал рассуждать так: чтобы доказать это равенство, нужно выделить теоремы, в формулировках которых участвуют частное или произведение отрезков.

Взяв несколько листочков для черновика, ученик последовательно написал на них: «Теорема о пропорциональных отрезках», «Подобие» — и начал заполнять каждый из листочков.

С первым случаем он справился быстро. Посмотрите на рисунок 1 и предложите построения, которые позволят получить конструкцию из теоремы о пропорциональных отрезках. Какие случаи здесь возможны?

Записав полученное обоснование, ученик приступил к поиску доказательства с использованием подобия. «Если на рисунке нет подобных треугольников, — подумал он, — то нужно их построить».

Самым в этом случае является построение треугольников с двумя равными углами, а равенство углов возникает при параллельных прямых и секущей. Значит, нужно провести прямую, параллельную, например, BD, через точку K до пересечения с продолжением DM (рис. 2).

Тогда треугольники BDM и MKC будут подобны (почему?), а дальше всё получится автоматически.

Запишите для каждого случая те рассуждения, которые провёл ученик. Сформулируйте утверждения, которые он использовал в доказательстве поиска решения задачи, которым воспользовался ученик, часто называют развёртыванием требования задачи. Он начинается со слов: «Чтобы доказать (или вычислить) требуемое в задаче, воспользуемся следующими утверждениями (или формулами). Для их применения надо установить (вычислить)…». Так продолжают до тех пор, пока не придут к данным в условии. Ещё раз эту цепочку в рассуждении ученика.

Показать ответ
Ответ:
anastdidenko20oziw5s
anastdidenko20oziw5s
03.10.2021 07:59
1) Наверное, все-таки, РАВНЫЕ отрезки, а не РАЗНЫЕ ?..))
   По теореме Фалеса параллельные прямые откладывают на сторонах угла пропорциональные отрезки. Так как оба отрезка равны, то прямая, проведенная через концы этого отрезка будет параллельна основанию треугольника и, следовательно, будет перпендикулярна медиане к основанию. Последнее следует из того, что в равнобедренном треугольнике медиана к основанию является также биссектрисой угла при вершине и высотой данного треугольника.
Так как данный отрезок перпендикулярен медиане и делится ей пополам так же, как и основание, можно утверждать, что расстояния от концов отрезка до любой точки на медиане будут равны между собой.

2) Так как CED - равнобедренный, то ∠ECD = ∠EDC =>
                                                           ∠ECM = ∠MCD = ∠EDH = ∠HDC
Тогда ΔHDC = ΔMCD по стороне и двум углам:
                                   (CD - общая, ∠HDC = ∠MCD, ∠HCD = ∠MDC)
Отсюда следует, что HC = MD.

В ΔСАН и ΔMAD:  HC = MD, ∠HCM = ∠MDA, ∠MAD = ∠HAC  =>
эти треугольники равны по стороне и двум углам
0,0(0 оценок)
Ответ:
ParaDoksalS
ParaDoksalS
17.10.2022 14:50
Если все грани наклонены под одинаковыми углами, то высота пирамиды падает в центр вписанной окружности, то есть в точку О пересечения биссектрис треугольника.
Треугольник со сторонами 5, 12 и 13 - прямоугольный, угол С - прямой.
AC = 5; BC = 12; AB = 13
Периметр треугольника P = 5 + 12 + 13 = 30; площадь S = 5*12/2 = 30
Найдем радиус вписанной окружности.
r = OK = OM = ON = 2S/P = 2*30/30 = 2 см
Высота H = OD = 4√2 см
Апофемы, перпендикулярные к ребрам основания
DK = DM = DN = √(r^2 + H^2) = √(4 + 16*2) = √36 = 6 см
Площади боковых граней
S(ABD) = DN*AB/2 = 6*13/2 = 3*13 = 39 кв.см.
S(ACD) = DK*AC/2 = 6*5/2 = 3*5 = 15 кв.см.
S(BCD) = DM*BC/2 = 6*12/2 = 6*6 = 36 кв.см.
S(бок) = S(ABD) + S(ACD) + S(BCD) = 39 + 15 + 36 = 90 кв.см.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Геометрия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота