Ник Дедал. Он первый научил греков строить прекрас ные здания. До него художники не умели изображать
натых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высе
правильно ли кладут они стены.
людей в движении и делали статуи, похожие на запеле .
кать из мрамора великолепные статуи, изображающие
людей в движении.
для своей работы Дедал сам придумал и сделал ин
струменты и научил людей пользоваться ими. Он научил
строителей зданий, как проверять - камнем на нитке,
У Дедала был племянник. Он художнику в
мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая
однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу,
придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вы-
резал из дерева круг, заставил его вращаться и стал ле-
пить на нём глиняную посуду - горшки, кувшины и круг
лые чаши.
Однажды Дедал с учеником взошли на вершину
Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту горо-
да. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва,
не удержался, упал с высоты и разбился.
Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу
пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до
острова Крит и явился к критскому царю Mйносу.
Минос был рад, что судьба привела к нему знамени-
того афинского строителя и художника. Царь дал при-
станище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал
Быстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так
запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог
сам найти выход.
Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом
острове среди моря. Часто сидел он на морском бере
гу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой пре-
красный город и тосковал. Уже много лет и,
наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли. Но найти все глаголы
Обозначим скрещивающиеся прямые АВ и СD. Отметим на прямой АВ точку О.
1. Через прямую и не лежащую на ней точку можно провести плоскость, и притом только одну. Проведем эту плоскость через точку О и прямую СD.
2. Соединим центр СD с точкой О. От концов СD проведем отрезки, параллельные и равные первой прямой. Обозначим их концы С₁ и D₁ соединим.
Мы получили две пересекающиеся прямые АВ и С₁D₁, через которые можно провести плоскость, и притом только одну. Проведенная таким образом плоскость параллельна прямой СD.
Так как Р = 36 см, то сторона ромба а = 9 см
Меньшая диагональ ромба лежит напротив меньших углов.
Тогда имеем прямоугольный треугольник с гипотенузой 9 см и углом 30°, причем напротив этого угла лежит катет, являющийся половиной искомой диагонали.
Катет, лежащий напротив угла в 30° равен половине гипотенузы. Тогда его длина равна 4,5 см и полная меньшая диагональ ромба равна 9 см.
Можно и по-другому.
Так как острый угол равен 60°, значит второй угол равен 120°. Меньшая диагональ ромба делит этот угол пополам, как биссектриса. Тогда имеем треугольник, образованный двумя сторонами ромба и его меньшей диагональю. В этом треугольнике угол при вершине равен углам при основании, значит этот треугольник равносторонний => меньшая диагональ ромба равна 9 см