МОРФОЛОГИЯ. НАРЕЧИЕ
1. Наречие как часть речи обозначает
1. Предмет
2. Признак действия
3. Действие предмета
4. Добавочное действие
5. Количество предметов
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием
1. (В)дали нарастал гул паровоза.
2. (По)пустому дому гулял ветер.
3. Ребята быстро побежали (на)встречу с учителем.
4. (Во)время отдыха ребята купались и загорали.
5. Мы отчетливо вспомнили тот день и (тот)час.
3. Укажите предложение с пропущенной буквой О на конце наречия.
1. Ночь была теплая, но к утру стало свеж…
2. Колюч… поблескивала на солнце листва берез.
3. Медведица неуклюж… заковыляла через ручей, в чащу.
4. Бесконечны морозные ночи, угнетающ… действует сивая мгла на людей.
5. Насторожившая ночь темна и тиха, в разных местах зловещ… горят зарева.
4. Укажите наречия с суффиксом –А
1. Пойти направ…
2. Встать засветл…
3. Отложить дотемн…
4. Запомнить смолод…
5. Не увидеть сослеп…
5. Суффикс –Е пишется на конце наречия
1. Говорить умн…
2. На улице свеж…
3. Горяч… одобрить
4. Бежать неуклюж…
5. Хорош… выглядеть
6. Ь не пишется на конце слова
1. Проч…
2. Вскач…
3. Замуж…
4. Настеж…
5. Точ…-в-точ…
7. Наречие пишется с Ь на конце слова
1. Густо снег летел из туч…
2. Ветер, ветер! Ты могуч…
3. Что посееш…, то и пожнеш…
4. Это была узкая щель в скале, сплош… заросшая шиповником
5. Старинным серебром отяжелели на бурых бревнах шапки крыш…
8. Исправить ошибки (где они есть). Записать в исправленном виде
Работать по ударному, по зимнему пути, говорил по французски, мало по малу исчезал, по настоящему испугаться, во вторых, по видимому, точь в точь, по дальше, где нибудь, кое как, еле еле, по братски, по летнему саду.
9. Записать правильно. Сформулировать правило!
Поворот слев... направ..., уехать надолг..., вытереть досух..., изредк... переписываться, переработать занов..., начать снов..., накалить докрасн..., друзья издавн..., обратиться за выйти засветл..., наскор... позавтракать, возвратиться затемн..., накормить досыт..., посмотреть искос..., расположиться справ..., запереть наглух..., взглянуть влев..., доходчив... об...яснить, сначал... выслушать.
10. Упражнение «Три букета»
На поляне растут разные цветы. Одни из них очень дружелюбны, поэтому всегда держатся друг около дружки. Другие, наоборот, не терпят рядом с собой соседей. Разве заметят их красоту среди других цветов? Третьи вроде бы и дружат с другими цветами, но держатся немного в отдалении. Соберите три букета: 1 – розы (слова пишутся раздельно), 2 – гвоздики (через дефис пишутся), 3 – анютины глазки (пишутся слитно).
По теореме Пифагора находим второй катет: 4^2-3^2=7. Второй катет равен √7.
Тут по таблице Брадиса я только примерно могу назвать градусную меру углов.
Возьмём синус угла, напротив которого лежит половина нашей диагонали. Он будет равен 3:4=0,75. Градусная мера угла(примерно!) равна 49 градусов.
Тогда градусная мера другого угла примерно будет равна 180-90-49=41 градус.
Т.к. проведённые диагонали ромба являются и биссектрисами его углов, то градусная мера двух углов будет равна 98-ми градусам(лежащим напротив друг друга), а градусная мера других двух углов будет равна 82 градусам.
Чтобы удостовериться, что данные расчёты в теории правильны, сложим эти углы(должно получиться 360 градусов)=82^2+98^2=360.
ответ:Градусная мера острых углов ромба равна 82-ум градусам, а тупых 98-ми.
Дано: ∠А = ∠А₁; АВ : А₁В₁ = АС : А₁С₁ .
Доказать: ΔАВС подобен ΔА₁В₁С₁.
Доказательство:
Достроим на стороне АС треугольник АВ₂С, в котором углы, прилежащие к стороне АС, равны углам в треугольнике А₁В₁С₁ (как на рисунке) .
Тогда ΔАВ₂С подобен ΔА₁В₁С₁ по двум углам. Запишем отношение сторон в этих треугольниках:
АВ₂ : А₁В₁ = АС : А₁С₁.
Сравним полученную пропорцию с данной в условии:
АВ : А₁В₁ = АС : А₁С₁
Значит, АВ₂ = АВ.
Но тогда ΔАВС = ΔАВ₂С по двум сторона и углу между ними (АС - общая, АВ₂ = АВ и ∠А = ∠А₁ = ∠1 по условию).
Итак, ΔАВС = ΔАВ₂С, а ΔАВ₂С подобен ΔА₁В₁С₁, значит
ΔАВС подобен ΔА₁В₁С₁.
Доказано.