В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
кукушка138
кукушка138
03.01.2021 21:23 •  Геометрия

Контрольная работа по русскому языку «Частицы»
Вариант 2
1. Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, е теми словами, к
которым они относятся). Определите значение частип.
«Чем кумушек считать трудиться.
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
2. «Какой-то смолоду так петь научился.
Как будто бы щеглёнком сам родился?"
3. «Пусть сохнет, - говорит Свинья, - ничуть меня то не-тревожит…»
4. «И тут же выпустил на волка гончих стаю».
2. Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием.
5. Ребята восхищаются видом падающих звезд.
6. Собеседник согласился с моим мнением.
7. Я отвечу на это письмо.
3. Co. Сопоставив предложения, запишите их, вставьте нужную частицу.
8. Сколько бы (не, ни) читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое, -
Сколько я еще (не, ни) прочитал Пушкина!
9. Все хвалили бригадира, кто бы с ним (не, ни) работал. - Кто (не, ни) работал с
бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми.
4. Соедините предложения в сложные союзов и частиц, внося
нужные по смыслу изменения, если это необходимо.
10. Нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями. Спорт полезен. (как ни)
11. Всюду восхищались игрой наших артистов. Они выступали за рубежом. (где ни)
5. В каких случаях ТО является частицей? Запишите такие предложения, определяя
значение частицы.
1) Не видали вы настоящих-то плясуний. (М. Горький)
2) Соня то (же) держалась за его руку и вся сияла. (Л. Толстой)
3) На заре Петя почувствовал, что кто (то) тянетего холодной рукой. (В. Катаев)
4) Что не складно, то и не ладно. (Пословица)
5) То ветер поднимется буйный, то вал зашумит штормовой. (А. Прокофьев).
6. В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения.
12. Дней через пять мы с отцом пришли опять на то (же) место. (И. Тургенев)
13. Охота не удалась, Обед в поле под палаткою так (же) не удался. (А. С. Пушкин)
14. Что (бы) домоседы мне не пели, я все равно за город укачу. (С. Васильев)
15. На то и щука в море, Что (бы) карась не дремал. (Послови)а)
16. Как (же) мне быть?
7. Закончите предложения:
17. Как (бы) не растеряться, когда…
18. Могу (ли) я отказаться, если сам…
19. Все были в окопах, командир так (же)…
8. Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в
скобках оттенки значения и чувства.
I) Скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость)
2) Быстро растет снег. (сомнение, во Небо какое голубое, высокое. ( указание, усиление)
9. Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является
частицей. Докажите своё мнение.
20. Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально,
21.
21. От усталости путники буквально валились с ног.

Показать ответ
Ответ:
vova423
vova423
25.09.2020 15:57
Свойства равнобедренного треугольника:

1. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
2. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.
3. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.
4. В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является биссектрисой и медианой.

Докажем свойство 1.

Дано: ΔАВС, АВ = ВС.
Доказать: ∠А = ∠С.

Доказательство:

Проведем медиану ВН.
АВ = ВС по условию,
АН = НС, так как ВН медиана,
ВН - общая сторона для треугольников АВН и СВН, ⇒
ΔАВН = ΔСВН по трем сторонам.
В равных треугольниках напротив равных сторон лежат равные углы.
Значит, ∠А = ∠С.
0,0(0 оценок)
Ответ:
verakras
verakras
30.08.2020 06:31
Можно и без Менелая. Если воспользоваться следующим очевидным фактом. Если отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной делит эту сторону на части, которые относятся как а:b, то площади получившихся двух треугольников тоже относятся как a:b (это потому что у этих треугольников общая высота).  Пользуясь этим, получим:
1) Т.к. AP - биссектриса, то BP/PC=7/9 и значит S(KPB)=7x, S(KPC)=9x.
2) Т.к. BM - медиана, то S(AKM)=S(KMC)=y и S(ABK)=S(KBC)=9x+7x=16x.
3) Опять по свойству биссектрисы S(ABP)/S(APC)=7/9=(16x+7x)/(2y+9x). Отсюда y=72x/7.
4) S(ABC)=32x+2y=368x/7 и S(KPCM)=9x+y=135x/7
Значит S(KPCM)/S(ABC)=135/368.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Геометрия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота