Cоставим сначала уравнение плоскости, проходящей через ось ОУ и точку М(5,3,2).
Так как ось ОУ принадлежит искомой плоскости α, то любая точка, лежащая на оси ОУ, принадлежит плоскости α . В том числе и начало координат, точка О(0,0,0) ∈α .
Так как точка М(5,3,2)∈α , то и вектор ОМ∈α . Координаты вектора ОМ=(5,3,2) .
Также единичный вектор оси ОУ, вектор j=(0,1,0) , принадлежит плоскости α .
Можем записать нормальный вектор искомой плоскости α как векторное произведение векторов ОМ и j .
Общие уравнения прямой, образованной пересечением двух заданных плоскостей имеют вид:
Cоставим сначала уравнение плоскости, проходящей через ось ОУ и точку М(5,3,2).
Так как ось ОУ принадлежит искомой плоскости α, то любая точка, лежащая на оси ОУ, принадлежит плоскости α . В том числе и начало координат, точка О(0,0,0) ∈α .
Так как точка М(5,3,2)∈α , то и вектор ОМ∈α . Координаты вектора ОМ=(5,3,2) .
Также единичный вектор оси ОУ, вектор j=(0,1,0) , принадлежит плоскости α .
Можем записать нормальный вектор искомой плоскости α как векторное произведение векторов ОМ и j .
Общие уравнения прямой, образованной пересечением двух заданных плоскостей имеют вид:
Практикум написан на основе многолетнего опыта работы авто-
ра в классах с углубленным изучением физики и опыта подготовки
школьников к олимпиадам различного уровня. Задачник представляет
собой пособие, в котором рассмотрены и систематизированы основ-
ные приемы расчета электрических цепей. Применение каждого прие-
ма проиллюстрировано на примерах и сопровождается системой задач
для самостоятельного решения, как простых, так и повышенной слож-
ности и олимпиадных.
Практикум предназначен для поступающих в высшие учебные
заведения. Может быть использован в качестве учебного пособия в
классах с углубленным изучением физики лицеев и гимназий, а также
лицами, занимающимися самообразованием и подготовкой к олим-
пиадам.