АВ = Рabcd : 4 = 12 : 4 = 3 см ВВ₁ и DD₁ - медианы, значит AD₁ = D₁B = AB₁ = B₁D = 3/2 см
ΔABD равнобедренный, поэтому ∠ABD = ∠ADB, BD₁ = DB₁, BD - общая сторона для ΔDD₁B и ΔBB₁D, значит эти треугольники равны по двум сторонам и углу между ними, ⇒ BB₁ = DD₁.
Медианы точкой пересечения делятся в отношении 2 : 1, считая от вершины. Обозначим OD₁ = OB₁ = x, тогда OD = OB = 2x. ΔOBD равнобедренный, значит ∠OBD = ∠ODB = 40°. ∠D₁OB = ∠OBD + ∠ODB = 80° как внешний угол ΔDOB.
Если необходимо числовое значение, а не выражение, можно взять значение cos 80° по таблице, тогда получится: cos 80° ≈ 0,1736 BB₁ = 9 / (2√(5 - 4cos80°)) ≈ 2,2
Если плотность тела больше плотности жидкости, тело тонет. Согласно закону Архимеда, на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная против силы тяжести., и равная ρжVg, где ρж - плотность жидкости, V - объём тела или погруженной его части в случае неполного погружения, g - ускорение свободного падения. Отсюда легко получить условие, при котором тело тонет или всплывает: нужно сравнить выталкивающую силу, направленную вверх и силу тяжести mg = ρтVg, где ρт - плотность тела. Разность этих сил есть масса тела, умноженная на ускорение, с которым движется тело в ту или иную сторону, в зависимости от того, положительна ли эта разность или отрицательна. При составлении равенства или неравенства сокращаются m и g. Так что, если ρт > ρж, то тело тонет, оно покоится на дне, со стороны которого действует сила реакции опоры. Вес тела в жидкости. получается меньше веса этого тела в воздухе. Если же в жидкость опустить тело, плотность которого меньше плотности жидкости ρт < ρж, то тело начнёт всплывать до тех пор, пока не появится непогруженная его часть, на которую уже не действует выталкивающая сила, а действует только сила тяжести, сама же выталкивающая сила будет уменьшаться, поскольку будет уменьшаться объём погруженной части, и когда эти две силы сравняются, тело будет плавать при соответствующей высоте непогруженной части
ВВ₁ и DD₁ - медианы, значит
AD₁ = D₁B = AB₁ = B₁D = 3/2 см
ΔABD равнобедренный, поэтому
∠ABD = ∠ADB,
BD₁ = DB₁, BD - общая сторона для ΔDD₁B и ΔBB₁D, значит эти треугольники равны по двум сторонам и углу между ними, ⇒
BB₁ = DD₁.
Медианы точкой пересечения делятся в отношении 2 : 1, считая от вершины.
Обозначим OD₁ = OB₁ = x, тогда OD = OB = 2x.
ΔOBD равнобедренный, значит ∠OBD = ∠ODB = 40°.
∠D₁OB = ∠OBD + ∠ODB = 80° как внешний угол ΔDOB.
Рассмотрим ΔD₁OB. По теореме косинусов
D₁B² = OD₁² + OB² - 2·OD₁·OB·cos 80°
9/4 = x² + 4x² - 2 · x · 2x · cos80°
9/4 = 5x² - 4x² · cos80°
9/4 = x² (5 - 4cos80°)
x² = 9 / (4(5 - 4cos80°))
x = 3 / (2√(5 - 4cos80°))
BB₁ = 3x = 9 / (2√(5 - 4cos80°)) или
Если необходимо числовое значение, а не выражение, можно взять значение cos 80° по таблице, тогда получится:
cos 80° ≈ 0,1736
BB₁ = 9 / (2√(5 - 4cos80°)) ≈ 2,2